ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования на период годы Пилотный проект по развитию общего образования в г. Москве внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов, развитие креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ-компетентности Это определяет актуальность такого направления развития образовательного учреждения как система внутришкольного информационного взаимодействия, позволяющая реализовывать программы информатизации, открытости образовательного процесса, дистанционного обучения и воспитания школьников с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и качества образования.
ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы - представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Индивидуальная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ИКЦОР) – это систематизированный каталог цифровых образовательных ресурсов (авторских, свободных к доступу, приобретенных), созданный на основе личностного опыта учителя, предполагающий возможность постоянного обновления, дополнения.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИКЦОР СТРУКТУРА ИКЦОР ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИКЦОР Урочная деятельность Разработка авторских ресурсов Систематизация существующих и выявление свободных к доступу ресурсов Приобретение различных ресурсов КОЛЛЕКТОР Содержит материалы общепедагогического (описание и презентация педагогических приёмов, техник, методик, технологий) и предметного характера КОЛЛЕКТОР Содержит материалы общепедагогического (описание и презентация педагогических приёмов, техник, методик, технологий) и предметного характера РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Содержит индивидуальные, разработанные приёмы, уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, выступления на различных мероприятиях, статьи в педагогических и иных СМИ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Содержит индивидуальные, разработанные приёмы, уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, выступления на различных мероприятиях, статьи в педагогических и иных СМИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ Содержит ссылки на порталы и сайты общепедагогического или предметного характера. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ Содержит ссылки на порталы и сайты общепедагогического или предметного характера. Документ с гиперссылками на материалы Личный сайт с размещенной на нем ИКЦОР Внеурочная деятельность Методическая деятельность Часть портфолио, как способа передачи опыта Воспитательная деятельность ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ИКЦОР ПРИМЕНЕНИЕ ИКЦОР ЭКСПЕРТИЗА, ТРАНСЛЯЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Организационные (управленческие) мероприятия по реализации этапаДеятельность педагога I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель этапа: подготовка педагогических работников к деятельности по созданию индивидуальной коллекции ЦОР 1. Проведение цикла семинаров по вопросам использования ЦОР в образовательном процессе, соблюдения авторских прав при использовании свободных к доступу, приобретаемых ресурсов. Примерные темы семинаров: - «Информационная культура учителя и учащихся» (с предварительной подготовкой докладов, презентаций педагогами по данной тематике). - «Законодательные основы использования не авторских ЦОР» (с предварительной подготовкой докладов, презентаций педагогами по данной тематике). - «Авторское право на интеллектуальную собственность». 2. Проведение цикла ознакомляющих, мотивирующих семинаров об ИКЦОР, необходимости и актуальности их создания. Примерные темы проблемных семинаров: - «Что такое «индивидуальная (авторская) коллекция цифровых образовательных ресурсов»? - «Я использую ЦОР. Для чего создавать коллекцию ЦОР?» 3. Проведение консультационных встреч по вопросам создания индивидуальной коллекции ЦОР. Получение необходимых знаний для создания ИКЦОР, в том числе в вопросах авторства при использовании ЦОР свободных к доступу и при продвижении собственных ЦОР.
Организационные (управленческие) мероприятия по реализации этапа Деятельность педагога II ЭТАП – АНАЛИТИКО-ФОРМИРУЮЩИЙ Цель этапа: создание индивидуальных (авторских) коллекций цифровых образовательных ресурсов 1. Осуществление методической и технической поддержки педагогов- разработчиков коллекций ЦОР. 2. Организация деятельности педагогов по обмену опытом использования ЦОР. Примерные темы встреч: - Рекомендуемая структура авторской коллекции ЦОР и определение её содержания. - Рекомендации по использованию сетевых ресурсов – ЦОР свободных к доступу в сети Интернет (личностный опыт каждого учителя). - Как составить каталог ЦОР учителя? - Выбор формы представления и оформления ИКЦОР. 1. Анализ используемых педагогом учебно- методических комплектов в преподавании учебных дисциплин, во внеурочной деятельности. 2. Анализ разработанных автором коллекции (учителем) ЦОРов, используемых свободных к доступу. 3. Составление предполагаемой классификации ЦОР в коллекции. 4. Выбор среды, в которой будет оформляться коллекция ЦОР (интернет-сайт, личный портал, база данных, документ в MS Word, презентация в MS Power Point и т.д. в зависимости от желания, возможностей педагога). 5. Создание систематизированного каталога – перечня цифровых образовательных ресурсов (авторских, свободных к доступу, приобретенных) и оформление в одной из сред. 6. Пополнение авторской коллекции ЦОР учителя.
Организационные (управленческие) мероприятия по реализации этапа Деятельность педагога III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ Цель этапа: применение, экспертиза, трансляция, совершенствование индивидуальных (авторских) коллекций цифровых образовательных ресурсов 1. Организация мероприятий по представлению, трансляции ИКЦОР педагогами (участие в конференциях, конкурсах). 2. Осуществление координации в совершенствовании ИКЦОР. Примерные темы проведения конференций, семинаров: - Создание и использование ИКЦОР учителем как основа достижения новых образовательных результатов учащихся. - Информационная компетентность учителя – важнейшее условие формирования ключевых компетенций учащихся. и т.д. 1. Использование ИКЦОР в урочной, внеурочной деятельности. 2. Пополнение ИКЦОР новыми разработками, находками, материалами. 3. Представление опыта об использовании ЦОР, ИКЦОР
способствовать развитию информационной культуры педагогов через систему консультирования по вопросам создания ИКЦОР; расширение возможностей использования ИКТ в образовательном учреждении; способствовать расширению форм взаимодействия педагога и обучающихся, в том числе развитие дистанционных форм обучения через активное использование ЦОР педагогами; повышение уровня профессионализма педагогов и, как следствие, повышение уровня заработной платы (в условиях реализации Пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве, новой системы аттестации педагогических кадров) через активное участие в конкурсном движении, продвижение опыта (посредством написания статей, участия в конференциях и т.п.) и т.д.; способствовать достижению новых образовательных результатов обучающихся через повышение профессионализма учительского корпуса; способствовать развитию системы учета индивидуальных учебных достижений обучающихся через активное участие педагогов в реализации системы внутришкольного мониторинга с помощью ИКТ.
Спасибо за внимание! Контактная информация: 8(916) Мамедова Фарида Мурадовна Сайт школы: