ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования на период годы Пилотный.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования на период годы Пилотный проект по развитию общего образования в г. Москве внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов, развитие креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ-компетентности Это определяет актуальность такого направления развития образовательного учреждения как система внутришкольного информационного взаимодействия, позволяющая реализовывать программы информатизации, открытости образовательного процесса, дистанционного обучения и воспитания школьников с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и качества образования.

ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы - представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Индивидуальная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ИКЦОР) – это систематизированный каталог цифровых образовательных ресурсов (авторских, свободных к доступу, приобретенных), созданный на основе личностного опыта учителя, предполагающий возможность постоянного обновления, дополнения.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИКЦОР СТРУКТУРА ИКЦОР ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИКЦОР Урочная деятельность Разработка авторских ресурсов Систематизация существующих и выявление свободных к доступу ресурсов Приобретение различных ресурсов КОЛЛЕКТОР Содержит материалы общепедагогического (описание и презентация педагогических приёмов, техник, методик, технологий) и предметного характера КОЛЛЕКТОР Содержит материалы общепедагогического (описание и презентация педагогических приёмов, техник, методик, технологий) и предметного характера РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Содержит индивидуальные, разработанные приёмы, уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, выступления на различных мероприятиях, статьи в педагогических и иных СМИ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Содержит индивидуальные, разработанные приёмы, уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, выступления на различных мероприятиях, статьи в педагогических и иных СМИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ Содержит ссылки на порталы и сайты общепедагогического или предметного характера. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ Содержит ссылки на порталы и сайты общепедагогического или предметного характера. Документ с гиперссылками на материалы Личный сайт с размещенной на нем ИКЦОР Внеурочная деятельность Методическая деятельность Часть портфолио, как способа передачи опыта Воспитательная деятельность ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ИКЦОР ПРИМЕНЕНИЕ ИКЦОР ЭКСПЕРТИЗА, ТРАНСЛЯЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Организационные (управленческие) мероприятия по реализации этапаДеятельность педагога I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель этапа: подготовка педагогических работников к деятельности по созданию индивидуальной коллекции ЦОР 1. Проведение цикла семинаров по вопросам использования ЦОР в образовательном процессе, соблюдения авторских прав при использовании свободных к доступу, приобретаемых ресурсов. Примерные темы семинаров: - «Информационная культура учителя и учащихся» (с предварительной подготовкой докладов, презентаций педагогами по данной тематике). - «Законодательные основы использования не авторских ЦОР» (с предварительной подготовкой докладов, презентаций педагогами по данной тематике). - «Авторское право на интеллектуальную собственность». 2. Проведение цикла ознакомляющих, мотивирующих семинаров об ИКЦОР, необходимости и актуальности их создания. Примерные темы проблемных семинаров: - «Что такое «индивидуальная (авторская) коллекция цифровых образовательных ресурсов»? - «Я использую ЦОР. Для чего создавать коллекцию ЦОР?» 3. Проведение консультационных встреч по вопросам создания индивидуальной коллекции ЦОР. Получение необходимых знаний для создания ИКЦОР, в том числе в вопросах авторства при использовании ЦОР свободных к доступу и при продвижении собственных ЦОР.

Организационные (управленческие) мероприятия по реализации этапа Деятельность педагога II ЭТАП – АНАЛИТИКО-ФОРМИРУЮЩИЙ Цель этапа: создание индивидуальных (авторских) коллекций цифровых образовательных ресурсов 1. Осуществление методической и технической поддержки педагогов- разработчиков коллекций ЦОР. 2. Организация деятельности педагогов по обмену опытом использования ЦОР. Примерные темы встреч: - Рекомендуемая структура авторской коллекции ЦОР и определение её содержания. - Рекомендации по использованию сетевых ресурсов – ЦОР свободных к доступу в сети Интернет (личностный опыт каждого учителя). - Как составить каталог ЦОР учителя? - Выбор формы представления и оформления ИКЦОР. 1. Анализ используемых педагогом учебно- методических комплектов в преподавании учебных дисциплин, во внеурочной деятельности. 2. Анализ разработанных автором коллекции (учителем) ЦОРов, используемых свободных к доступу. 3. Составление предполагаемой классификации ЦОР в коллекции. 4. Выбор среды, в которой будет оформляться коллекция ЦОР (интернет-сайт, личный портал, база данных, документ в MS Word, презентация в MS Power Point и т.д. в зависимости от желания, возможностей педагога). 5. Создание систематизированного каталога – перечня цифровых образовательных ресурсов (авторских, свободных к доступу, приобретенных) и оформление в одной из сред. 6. Пополнение авторской коллекции ЦОР учителя.

Организационные (управленческие) мероприятия по реализации этапа Деятельность педагога III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ Цель этапа: применение, экспертиза, трансляция, совершенствование индивидуальных (авторских) коллекций цифровых образовательных ресурсов 1. Организация мероприятий по представлению, трансляции ИКЦОР педагогами (участие в конференциях, конкурсах). 2. Осуществление координации в совершенствовании ИКЦОР. Примерные темы проведения конференций, семинаров: - Создание и использование ИКЦОР учителем как основа достижения новых образовательных результатов учащихся. - Информационная компетентность учителя – важнейшее условие формирования ключевых компетенций учащихся. и т.д. 1. Использование ИКЦОР в урочной, внеурочной деятельности. 2. Пополнение ИКЦОР новыми разработками, находками, материалами. 3. Представление опыта об использовании ЦОР, ИКЦОР

способствовать развитию информационной культуры педагогов через систему консультирования по вопросам создания ИКЦОР; расширение возможностей использования ИКТ в образовательном учреждении; способствовать расширению форм взаимодействия педагога и обучающихся, в том числе развитие дистанционных форм обучения через активное использование ЦОР педагогами; повышение уровня профессионализма педагогов и, как следствие, повышение уровня заработной платы (в условиях реализации Пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве, новой системы аттестации педагогических кадров) через активное участие в конкурсном движении, продвижение опыта (посредством написания статей, участия в конференциях и т.п.) и т.д.; способствовать достижению новых образовательных результатов обучающихся через повышение профессионализма учительского корпуса; способствовать развитию системы учета индивидуальных учебных достижений обучающихся через активное участие педагогов в реализации системы внутришкольного мониторинга с помощью ИКТ.

Спасибо за внимание! Контактная информация: 8(916) Мамедова Фарида Мурадовна Сайт школы: