в театрализованной деятельности
театр Средство эмоционально- эстетического развития детей Средство развития логического мышления Средство развития творческих навыков
Значение театрализованной деятельности: - Помогает усвоению богатства родного языка; - Появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению; - Совершенствует артикуляционный аппарат; - Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь; - Улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий; - Способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации, модуляции голоса; - Стимулирует активную речь.
Основные направления работы с детьми: Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Дикция Речевой слух
Формы работы направленные на развитие речи: Чтение и совместный анализ сказок. Проигрывание отрывков сказок. Прослушивание сказок, стихотворений. Режиссерская игра. Словесные, настольные и подвижные игры. Пантомимические этюды и упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковые игры со словами. Разучивание чистоговорок.
Работа по развитию речи в театрализованной деятельности. Просмотр спектаклей и беседы по ним. Игры – драматизации. Разыгрывание разнообразных песенок и стихов. Упражнения по развитию мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики. Игры и ситуации по произведениям. Подвижные речевые игры с персонажами сказок.