Творчество Рубенса органичный сплав традиций реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. венецианской школы виртуозным портрета пейзажа
В октябре 1609 года Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта. В последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы. Изабеллой Брант Яна Бранта В е годы произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. Испанские Нидерланды В 1621 г. фламандская регентша Изабелла Испанская сделала Рубенса своим советником по вопросу продления перемирия с Голландской республикой. Изабелла Испанская Голландской республикой В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ; ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце. Париж Мария Медичи Люксембургском дворце
« Похищение дочерей Левкиппа » Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения. На шеях взвившихся коней повисли маленькие весёлые амуры. Все восемь фигур искусно вписаны в круг, который в свою очередь красиво расположен в пределах почти квадратного поля. Низкий горизонт позволяет ясно читать сложный, прихотливый силуэт группы. горизонт
« Успение Пресвятой Девы Марии » или « Успение Пресвятой Богородицы »
Картину стоит рассматривать как некую историю и не справа налево, как кажется с первого взгляда, а, напротив, слева направо. В левой части влюблённый мужчина обнимает молодую женщину, она же находится в нерешительности, его прикосновения осторожны, в его позе и нежном взгляде отражается просьба отбросить холодность. В центре картины сидят три женщины, они символизируют три разные формы любви : экстатическую женщина смотрит прямо, рассудительную женщина смотрит на зрителя и материнскую женщина с маленьким амурчиком на коленях. Неслучайно молодая женщина, изображённая в левой части полотна, появляется в своём синем платье в центре картины снова. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Их вид говорит об одном : они поженились. экстатическую
Самсон и Далила
Во время своих странствий Рубенс овдовел. По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он взял в жёны 16- летнюю дочь друга, Елену Фурман. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью « Шубка ». Мы узнаём её черты в « Саду любви » (1634), в « Трёх грациях » (1638) и в « Суде Париса » (1639). Елену Фурман Шубка