Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Воспитатель МДОУ «Детский сад 29» Романова С.Н.
Актуальность Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры. Цель
интеллектуальное и духовное обогащение детей; элементарное знакомство с православной верой; формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; возрождение русских национальных традиций и обычаев; сохранение нравственных семейных ценностей. Задачи
Нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в РФ»; Концепция воспитания и развития личности гражданина России; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных праздников. - уходе за маленькими детьми и престарелыми членами семьи, - использовании в воспитании устного и изобразительного народного творчества, фольклорных игр, совместного изготовления игрушек-самоделок, - посильном участии детей в трудовой деятельности семьи, обучении рукоделию и ремеслам, - общей семейной трапезе, - назидательном семейном чтении с последующим обсуждением прочитанного, - существовании семейного совета с решающим словом старшего члена семьи. Духовно-нравственное воспитание в традиционной российской семье исторически основывалось на традиционных формах православного семейного уклада:
Важнейшим нравственным основанием семьи служило почтительное отношение детей к родителям, которое воспитывалось в семьях с малолетства и укреплялось в течение всей жизни каждого человека.
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья.
Результаты опроса: «Должны ли дети получать знания о православной культуре в ДОУ?» Согласны 89% Не согласны 11%
Самообразование педагогов
Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность с детьми
«Клуб семейного чтения»
Духовно – нравственное воспитание неисчерпаемая, многогранная область: это архитектура, литература и история, театр и естественные науки – всё может и должно стать помощью развития и роста души человека. И всё это мне хотелось донести до родителей и воспитанников.
Опыт показывает, что проводимая работа значительно расширяет знания воспитанников о нравственных качествах личности и способствует становлению духовного мира человека, формированию нравственно – эстетических идеалов.