Год ввода в эксплуатацию – 1981 г. Режим работы ГБДОУ – 12 часовой Общая численность воспитанников – 192 человека В учреждении функционирует 11 групп: 1 группа общеобразовательной направленности раннего возраста 2 группы общеобразовательной направленности дошкольного возраста 7 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 1 группа оздоровительной направленности для детей с диагнозом «сахарный диабет»
Почему именно проект и в чем преимущества данного управленческого механизма?
1. Любой проект направлен на достижение конкретных целей Конкретная цель перед нам поставлена – обеспечение готовности учреждения к ведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО 2. Проект имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом Временные рамки переходного периода определены – год. С 1 января 2016 года живем и работаем в новых условиях.
3. Проект – это координированное выполнение взаимосвязанных действий, направленных на решение отдельных задач, поставленных перед участниками проекта Задачи определены в Плане мероприятий («Дорожная карта") по обеспечению введения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования в Санкт-Петербурге 4. Проект производит конечные результаты; Результатом реализации проекта должно стать создание в учреждении условий для введения ФГОС ДО.
Цель – получение первичной информации о степени готовности ДОУ к введению ФГОС ДО Задачи- 1. Оценка стартовых условий. 2. Создание базы данных о готовности ДОУ к введению на этом этапе.
1. Обобщение результатов, полученных на аналитическом этапе 2. Составление, принятие и утверждение Плана- графика введения ФГОС ДО «Дорожной карты» 3. Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО
Нормативно-правовое сопровождение Кадровое обеспечение Научно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансовое обеспечение
Трудности, связанные с проектированием образовательной программы ДОУ Трудности, связанные с обеспечение готовности педагогов к введению ФГОС ДО
1. Квалификация педагогов: Высшая категория – 10% Первая категория – 60% Без категории – 30% 2. Соответствие уровня образования современным требованиям: соответствует -76% не соответствует – 24% 3. Психологическая неготовность к новым подходам к ведению образовательной деятельности
Курсы повышения квалификации Внутрифирменное обучение персонифицированная модель обучения КПК на внебюджетной основе Дистанционное прохождение КПК Семинары Консультации Мастер-классы Изучение нормативно- правовой базы
Проведение конкурсов внутри ДОУ Проведение тематических смотров Реализация проектного метода
% % % % 100% педагогов прошли обучение на КПК
Распространение опыта внутри ДОУ Распространение опыта в районе
Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС (на текущий момент). Уровень готовности педагогов оцениваем положительно, прослеживается устойчивая тенденция к повышению профессиональных навыков педагогов, педагоги ориентированы на опытно- экспериментальную работу, работу в режиме пилотной площадки Материально-техническое оснащение – обеспечен необходимый минимум для введения стандарта. Перспективы развития определены в Программе развития ДОУ