НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА *Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. *Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА *Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия. *Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. *Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. *Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА * Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. *Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. *Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привичкой.
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА *Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Количество контрольных работ по русскому языку Виды контрольных работ Классы 1234 Диктанты с грамматическим заданием Списывание текста 2433 Изложение Сочинения проводятся только в виде обучающих работ
Объем диктантов и текстов для списывания Классы Триместры кл сл сл сл. 3 кл сл сл сл. 4 кл сл сл сл.
Критерии оценки проверочных работ типа списывания Оценки Допустимое количество ошибок 2 кл.3 кл.4 кл. «5»Нет ошибок. Допускается 1 недочет графического характера. Нет ошибок. «4»1-2 ошибки и 1 испр.1 ошибка и 1 испр. «3»3 ошибки и 1 испр.2 ошибки и 1 испр. «2»4 ошибки и 1-2 испр.3 ошибки и 1-2 испр. «1»Больше, чем принято для выставления оценки «2»
Критерии оценки диктантов Оценки Варианты «5» Нет ошибок и исправлений. Нет ошибок и исправлений. Допускается 1 испр. графического характера. «4» 2 орф. ош.+ 1 пункт.+ 1 испр. 1 орф. ош.+ 2 пункт.+ 1 испр. «3» 3 орф. ош+ 2-3 пункт.+ 1 испр. 4 орф. ош+ 2 пункт.+ 1 испр. 5 орф. ош+ 1 пункт.+ 1 испр. «2» 5-7 орф. ош. «1» Ставится за диктант, в котором более 8 орфографических ошибок
Объем словарных диктантов 2 кл.3 кл.4 кл слов слов слов
Критерии оценки словарных диктантов «5»«4»«3»«2»«1» Нет ошибок 1 ош.+ 1 испр. 2 ош.+ 1 испр. 3-5 ош.6 и более ошибок
Итоговая оценка по русскому языку выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня знаний учащихся. особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Если в течение триместра ученик имел за их выполнение отрицательные отметки, ему не может быть выставлена за триместр положительная отметка. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставления, а не как средняя оценка из всех.
Критерии оценки письменных работ по математике Виды работ Оценки «5»«4»«3»«2»«1» Числовые выражения Нет ошибок 1-2 ошибки 3-4 ошибки 5 и более ошибок Все примеры выполнены с ошибками Задачи Нет ошибок 1-2 вич. ош. 1 ош. в ходе решения задачи+ 1 вич. ош. или не решена 1 задача Ош. в ходе решения 2 задач или 1 ош.в ходе решения задач и 2 вич. ош. Все задачи не решены
Критерии оценки письменных работ по математике Виды работ Оценки «5»«4»«3»«2»«1» Комбиниро ванная работа Нет ошибок 1-2 вич. ош. 1 ош. в ходе решения задачи или 3-4 вич. ош. 1 ош. в ходе решения задачи+ 4 вич.ош. или 5 вич. ош. Все задания не выполнены или выполнены с ошибками Математи ческий диктант (12 и более арифметических действий) Нет ошибок 1/5 часть выполнена неверно 1/4 часть выполнена неверно 1/2 часть выполнена неверно Более, чем 1/2 часть выполнена неверно
Итоговая оценка по математике выставляется по результатам устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. Ученику не может быть выставлена положительная итоговая отметка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Критерии оценки навыков чтения учащихся начальной школы 1 класс На конец года «5»40 сл. «4»35 сл. «3»30 сл.
Критерии оценки навыков чтения учащихся начальной школы 2 класс 1 полугодие 2 полугодие «5»60 сл.70 сл. «4»55 сл.65 сл. «3»50 сл.55 сл. «2»менее 50 сл.менее 55 сл.
Критерии оценки навыков чтения учащихся начальной школы 3 класс 1 полугодие 2 полугодие «5»80 сл.90 сл. «4»75 сл.85 сл. «3»70 сл.80 сл. «2»менее 70 сл.менее 80 сл.
Критерии оценки навыков чтения учащихся начальной школы 4 класс 1 полугодие 2 полугодие «5»95 сл.110 сл. «4»90 сл.100 сл. «3»85 сл.90 сл. «2»менее 85 сл.менее 90 сл.