Изучение нового материала на уроке «Сила Архимеда» Мотивационный этап Мотивационный этап Почему человек в воде становится легче? Почему человек в воде становится легче? Как измерить действие выталкивающей силы? Как измерить действие выталкивающей силы?
Анализ опыта и обсуждение в классе Выталкивающая сила Выталкивающая сила равна разности веса в воздухе и воде. Измерить можно динамометром.
Взаимодействие двух тел от чего может зависеть? жидкость pv тело pv h
Ученики в группах проводят свои исследования Ставят гипотезу о зависимости или независимости величин Ставят гипотезу о зависимости или независимости величин Выбирают приборы Выбирают приборы Проводят опыты Проводят опыты Подтверждают или опровергают свои гипотезы Подтверждают или опровергают свои гипотезы
Выполнение проектного задания 1 группы учащихся
Выполнение проектного задания 2 группы учащихся
Выполнение проектного задания 3 группы учащихся
Выполнение проектного задания 4 группы учащихся
Выполнение проектного задания 5 группы учащихся
Почему так происходит? жидкость p тело v
Закрепление нового материала Работа с текстовым материалам Вывод формулы по учебнику. Работа с текстовым материалам Вывод формулы по учебнику.
Анализ формулы в соответствии с результатом проектных заданий.
Если тело не полностью погружено?
Закрепление нового материала
На какой шарик действует большая выталкивающая сила? Меньшая?
Рефлексия Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было интересно… Было интересно… Было трудно… Было трудно… Я понял, что… Я понял, что… Я почувствовал… Я почувствовал… Я смогла понять… Я смогла понять… Теперь я могу… Теперь я могу… Я научился… Я научился… Меня удивило… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Урок дал мне для жизни…
Итоги урока