родителям необходимо приобретение педагогических знаний семейное воспитание важно и целенаправленно необходимо сочетание знания и опыта. Педагоги прошлого – К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой и другие говорили
Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". Сообщение на тему "Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход". Алгоритм взаимодействия с семьей – воспитатель Практическое мастерство.
Педагогический тренинг Цель: развитие без оценочного восприятия партнера по общению.
Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
Вызывает ли у Вас досаду просьба кого- либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
"да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
оказание разовой помощи; участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. участие в качестве постоянных добровольных помощников; участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает; участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.
родитель может наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников у родителей формируется более высокой оценки достижения своих детей развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада родители обучаются правилам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери; устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями.
1-я стадия Поиск контактов при первой встрече. 2-я стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. 3-я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка. 4-я стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. 5-я стадия Реализация индивидуального подхода. 6-я стадия Совершенствование педагогического сотрудничества.
Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры: "Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь? "
Вопросы: Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании. Формированию, каких поступков эти методы способствуют?
Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но, наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам! Сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".
Вопросы: Правильно ли поступила мама? Каковы последствия поведения мамы? Что бы вы посоветовали маме?
"Аукцион идей". Формулировка и принятие решения педсовета. Проект решения педсовета.