Урок – исследование в 1 классе Тема: «Перенос слов» УМК программы Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 ст.Гиагинской Республики Адыгея Добрянская Надежда Николаевна.
Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!
размышлять замечать наблюдать делать вывод
Гипотеза: несколько правил переноса можно объединить в одно
Цель и задачи исследования: -Провести наблюдение за способами переноса слов. -Разобраться, как правильно переносить слова с одной строки на другую. -Выяснить, какие правила переноса слов можно объединить в одно.
гтд дкттдк линейка тетрадь ручка
Исследуйте и сделайте вывод!!! ребята авария польза отъезд майка сумма
? гласные звуки СЛОГ ПЕРЕНОС СЛОВ ( ПО ПРАВИЛУ)
1. РЕ - БЯ - ТА 2. АВА - РИЯ 3. ПОЛЬ - ЗА 4. ОТЪ - ЕЗД 5. МАЙ - КА 6. СУМ - МА
Правила переноса Слова из одного слога не переносятся. Буквы ъ, ь, й не отделяются от стоящей перед ней буквы. На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог. Слова переносятся по слогам
гол Юля арбуз бревно яблоко ствол письмо лейка стол друг ель книга пенал крот этаж
Исследуйте и сделайте вывод!!! Работа с учебником: Упражнение 36 на странице 29
НЕЗНАЙКА ОГОНЬ ПОДЪ -ЁМ КОНЬ – КИ ЗМЕЯ ЛЕЙ - КА ВАН – НА Н ЕЗНАЙКА О – ГОНЬ ПО – ДЪЁМ КОНЬ – КИ ЗМЕ – Я ЛЕ – ЙКА ВА – ННА
Мы изучали перенос, Вот как я слово перенёс: Едва я перенёс : е – два, И получил за это «2». Укол я перенёс : у – кол, И получил за это « кол». Опять я перенёс : о – пять. Теперь, наверно, будет « 5»?
Отдохни и послушай!!! Сказка. Полз Жук. Глядь – зверь не зверь… -Ты кто? -Паук. -Паук? Кыш! -Как так - кыш?! -А вот так: кыш и все тут. Жук смел. А тот – трус, шмыг в щель!... Ну, друг, в чем суть? В чем соль, а? -Кто догадался, почему Жук прогнал Паука?
На ушко ша дарит детям знания ла
Наушкошадарит детям знания ла
Мы работали над особенностями переноса слов раскрыли секреты переноса слов с ь, ъ, й; учились переносить слова по слогам; полюбили «гулять по тропинкам» с орфографическими ловушками и ничего не бояться; выполняли занимательные задания; проявляли интерес к изучению родного языка. Выводы
Желаю солнечного настроения.