Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности; стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности; повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей; повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей; консолидация усилий научной и педагогической общественности в деле выявления и распространения эффективного педагогического опыта; консолидация усилий научной и педагогической общественности в деле выявления и распространения эффективного педагогического опыта; развитие форм общественно-государственной экспертизы достижений педагогических работников; развитие форм общественно-государственной экспертизы достижений педагогических работников; создание открытого информационного банка передового педагогического опыта; создание открытого информационного банка передового педагогического опыта; использование ППО в образовательной деятельности системы образования Сергачского района. использование ППО в образовательной деятельности системы образования Сергачского района. Основные задачи работы:
12 Передовой педагогический опыт – это социальный опыт, реализующий прогрессивные тенденции развития, обучения и воспитания детей, опирающийся на научные достижения, обновляющий содержание, средства, способы социально- педагогического процесса и в силу этого позволяющий достигать оптимально возможных в конкретных условиях и ситуациях результатов Обобщение передового педагогического опыта – метод изучения и анализа состояния практики, выявления новых тенденций, выводы в итоге изучения и анализа отдельных фактов, явлений и процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленные в виде педагогических идей или педагогической системы
12 Диссеминация педагогического опыта – процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории через образовательную деятельность Диссеминационные сети школ и дошкольных образовательных учреждений – соединение в общую систему по единому направлению инновационной деятельности нескольких образовательных учреждений
Районный уровень Областной уровень 18 Образовательное учреждение Федеральный уровень
Конференции Конференции Форумы Форумы Конкурсы Конкурсы Выставки Выставки Публикации Публикации Семинары Семинары РМО педагогов РМО педагогов Обучение тьютеров Обучение тьютеров
- разрабатывает собственную нормативно-правовую базу; - составляет план работы по диссеминации ППО (заседания РМО, открытые уроки, семинары, конференции, мастер-классы, выставки, презентации передового педагогического опыта); - организует сетевое взаимодействие на уровне школ и ДОУ по обмену передовым педагогическим опытом; - проводит на муниципальном уровне профессиональные конкурсы
Участие методических объединений образовательных учреждений в процессе диссеминации ППО Участие методических объединений образовательных учреждений в процессе диссеминации ППО разрабатывают нормативно-правовую базу (положение, приказы, локальные акты); составляют план работы (открытые уроки, мастер- классы, семинары, выставки, презентации передового педагогического опыта)
1. Общие сведения 2. Существенные характеристики опыта 3. Описание инновационного опыта педагога 4. Экспертное заключение
13 1) Ф.И.О. автора опыта 2) Учреждение в котором работает автор опыта 3) Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала 4) Стаж работы в должности
14 Сущностные характеристики опыта Тема инновационного педагогического опыта Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) Идея изменений ( в чём сущность ИПО:в использовании образовательных технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса) Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски) Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Результат изменений (внешняя и внутренняя результативность ИПО) Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Что составляет методологическую основу опыта Решение каких задач предполагает данный опыт 18 Описание инновационного опыта педагога На что ориентирован образовательный процесс Какие технологии предполагаются для использования Средства, используемые для определения результативности опыта
12 1) Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений 2) Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адреса электронной почты, почтовые адреса
Успехов в работе !