Педагог-психолог Абрамович Анна Анатольевна Проблемное обучение - средство обогащения субъектного опыта ребенка-дошкольника Департамент образования города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель: Смирнова Лилиан Петровна Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное.
Advertisements

«Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ 75» г. Братск,
Департамент образования города Москвы Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 814»
Дошкольник как субъект и объект образовательного процесса Романычева Н.В., Ст.преподаватель кафедры РРМВ.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? Алиева Наталья Владимировна.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? педагог - психолог : Марянова В. И. МДОУ детский сад 12 комбинированного вида « Сказка »
Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Способы поддержки детской инициативы Государственное бюджетное.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Стремление к самостоятельности - ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Этические.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Старший воспитатель: Сердечная Марина Николаевна Воспитатель: Архипова Елена Геннадьевна.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
Транксрипт:

Педагог-психолог Абрамович Анна Анатольевна Проблемное обучение - средство обогащения субъектного опыта ребенка-дошкольника Департамент образования города Москвы Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с этнокультурным русским компонентом образования 1148 имени Ф. М. Достоевского"

Проблемное обучение средство развития воображения, творческих способностей личности ребенка-дошкольника

СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК: РАЗВИТЫЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ УМНЫЙ ЭРУДИРОВАННЫЙ РАСКРЕПОЩЕННЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ КАПРИЗНЫЙ ПЛАКСИВЫЙ ДРАЧЛИВЫЙ АГРЕССИВНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЙ ВОСПИТЫВАЕМЫЙ ТЕЛЕВИЗОРОМ

Детское воображение – это, прежде всего, творчество. Воображение ребенка тесно связано с действительностью, и первая форма связи заключается в том, что материалом детской фантазии являются знания и представления ребенка об окружающем его мире.

Д.И. Фельдштейн «Определяя свои исходные позиции при построении своих отношений с детьми как субъект-субъектные, провозглашая, что ребенок – это субъект, фактически, реально мы, взрослые, относимся к ребенку как к объекту, на который направлены наши воздействия, ведя речь все время именно о действиях по отношению к ребенку, а не о взаимодействии».

Использование проблемных ситуаций в процессе занятий – это путь к развитию познавательной активности, путь к творчеству, самостоятельности. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью, всегда способной к поиску. А это значит, что войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов.

Развитию творческого воображения способствуют различные виды деятельности

В структуру творческих сюжетных игр с использованием проблемных ситуаций входят: фантазирование; изодеятельность (работа с цветом, формой, абстракцией – элементы теории решения изобретательских задач); психогимнастика (развитие невербальных способов общения, широты эмоциональной выразительности), техники и приемы саморегуляции; сказкотерапия (по методике Т.Д. Зинкевич и А.М. Михайлова); элементы групповой дискуссии.

«Дорисовывание фигур»

Создание рисунка «Несуществующее животное»

Метод «Если бы…» Детям предлагается пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я стал невидимым» (для чего использовал бы это свойство?») «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» (о чем они могут рассказать?)

«Сочинение сказок» (с использованием элементов пескотерапии, конструирования) «Сказки наизнанку» «Сказка со сменой места действия» «Сказки задом наперед»

Метод противоречия «Хорошо или плохо» Постановка проблемы: «Вы знаете что такое телевизор? Телевизор – это хорошо или плохо?»

радио сломается - можно новости узнавать; мультфильмы можно смотреть; можно про науку узнавать; в Новый год куранты показывают; компьютер сломается, можно приставку подключить и играть в игры.

глаза болят; голова болит; фильмы плохие показывают.

«Телевизор будущего» Он тонкий, чтобы места было много. Он светит на белое полотно прожектором, поэтому от него не будет излучения. Он безвредный, а именно, от него не болит голова, и не болят глаза. А еще по нему показывают добрые хорошие фильмы.

«Перевоплощение» Заботливый петух, который ищет зернышки для курочки и цыплят

«Сторожевой пес»

Создание проблемных ситуаций в игре показали: Дети становятся более раскрепощенными Не боятся отвечать на поставленные вопросы Увеличение познавательной активности Дети мыслят более широко и творчески

Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций Не боится выражать свое «Я» Вс тупает в диалог со своим «Я» Предвидит последствия своих действий Оценивает результат, планирует новый Производит свободный выбор СТУПЕНЧАТОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА К ОСОЗНАНИЮ СЕБЯ

«Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только создать условия для того, чтобы он этому научился сам». Галилео Галилей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ "Школа с этнокультурным русским компонентом образования 1148 имени Ф. М. Достоевского" Директор: Абрамов Роман Юрьевич Старший воспитатель: Николина Людмила Викторовна Сайт: Адрес: Краснодонская ул., дом 4, к.2 Телефон: (495)