Поддержка реализации региональных программ развития профессионального образования в 2015 году – предварительные итоги Москва, г. IX Международный Конгресс-выставка «Global Education - Образование без границ-2015» Перевертайло Алексей Станиславович, Национальный фонд подготовки кадров
Реализация региональных программ развития профессионального образования при поддержке ФЦПРО в годах 57 субъектов Российской Федерации – участники программы: 18 регионов – участников ФЦПРО 3.1. ( ) и ФЦПРО 3.2. ( ) 12 регионов – участников ФЦПРО 3.1. (всего 30 в гг.) 27 новых регионов – участников ФЦПРО 3.2. (всего 45 в гг.)
Подмероприятие ФЦПРО 3.2. «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации» годы Общий объем субсидий из средств федерального бюджета в годах – млн. руб. Общий объем финансирования из средств региональных бюджетов в годах – млн. руб.
субъектов РФ – участников ФЦПРО, в которых разработаны кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы кадровых потребностей региональной экономики 2014 образовательных организаций, получивших материальную поддержку при реализации программы единиц современного оборудования внедрено в учебный процесс при поддержке программ 8055 созданных при поддержке программ новых ученических мест в кабинетах / лабораториях / мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий 8645 работников образовательных организаций, повысивших квалификацию по новым программам ДПО (созданных в рамках реализации мероприятий программ) 9932 основных профессиональных образовательных программ, разработанных при поддержке программ Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики
Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по ОПОП, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска
Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели
25 субъектов РФ, в которых создан координирующий сетевой элемент (региональный центр развития профессионального образования) субъектов РФ, в которых создан с участием работодателей региональный общественно- государственный орган, ответственный за формирование единой кадровой политики созданных при поддержке программ ресурсных центров профессионального образования (центров коллективного пользования) функционирующих многофункциональных центров прикладных квалификаций студентов на 1 ПОО - средняя наполняемость профессиональных образовательных организаций созданных при поддержке программ территориально- отраслевых экономических (образовательных) кластеров Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования
Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования
Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, %
Тамбовская область Оптимизация сети укрупнение единиц сети рост охвата молодежи умеренный рост доходов ПОО падение территориальной доступности
- процесс и результат трансформации региональной системы СПО, комплекс взаимоувязанных управленческих действий: 1) реструктуризация (переформатирование) сети ПОО 2) реорганизация ПОО 3) целевая концентрация ресурсов и обеспечение их использования другими единицами сети 4) изменение «контура» управления сетью 5) формирование инфраструктуры системы СПО I. Соответствие системы СПО актуальному состоянию и перспективам развития рынка труда - степень структурного соответствия (изоморфность) перечня профессий и специальностей текущей и прогнозной структуре экономики и социальной сферы с учетом возможности использования образовательных ресурсов социальных партнеров II. Экономическая эффективность - результативность региональной системы СПО, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования (с учетом сетевых эффектов) к затраченным ресурсам, и характеризующая получение максимума экономически и социально полезных результатов от имеющихся ресурсов Оптимизация сети Главные критерии: III. Социальная эффективность - степень удовлетворения спроса потенциальных потребителей на образовательные услуги системы СПО (обучающихся и их родителей, запросов социума в целом), как реализованная на практике степень ожидания интересов и потребностей людей: показатели доступности, обеспечения гарантий реализации прав граждан на выбор форматов профессионального образования, соответствующих их образовательным потребностям.
Тамбовская область Сетевое взаимодействие Созданные при поддержке проекта Крупные многопрофильные («губернские», территориальные) колледжи Ресурсные центры Отраслевые колледжи Кластеры МЦПК
23 субъектов РФ, в которых разработана и утверждена региональная программа адаптации выпускников образовательных организаций профессионального образования на рынке труда центров сертификации квалификаций, в которых проходят сертификационные процедуры выпускники программ профессионального образования и профессионального обучения созданных центров планирования карьеры ПОО 34 субъектов РФ, в которых создан и поддерживается региональный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о состоянии и перспективах кадрового спроса и предложения в территориальном и профессионально- квалификационном разрезах 95 субъектов РФ, в которых сформирован общественно- государственный орган (межведомственная комиссия) по вопросам профессиональной ориентации населения Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности
Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, %
Удельный вес численности занятого населения в возрасте лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, %
Удельный вес обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей доле нуждающихся в общежитии, %
Доля выпускников ПОО, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте Доля выпускников ПОО, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника на современном рынке труда 44% Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся 46% 59%60%
Удельный вес выпускников, освоивших программы СПО или практико-ориентированные программы бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения, %
20 Ход реализации Динамика освоения средств субсидии федерального бюджета – всего по РФ (млн руб.) За 2014 год 98,18% от лимита 2014 год
21 Ход реализации Динамика освоения средств субсидии федерального бюджета – всего по РФ (млн руб.) 2015 год III-й квартал 2015 год 10,11% от лимита
22 Ход реализации Динамика освоения средств финансирования субъектов РФ – всего по РФ (млн руб.) За 2014 год 93,02% от лимита 2014 год
23 Ход реализации Динамика освоения средств финансирования субъектов РФ – всего по РФ (млн руб.) 2015 год III-й квартал 2015 год 45,45% от лимита
Результаты реализованных проектных мер: отработаны эффективные оптимизационные модели, реализованы лучшие практики государственно-частного партнерства, внедрены действенные нормативные документы регионального и локального уровня, сформированы эффективные и современные институты образования Устойчивость результатов - демонстрируется сохранение положительной динамики основных показателей - измеренные эффекты проектных преобразований (отложенные результаты и следствия) явились факторами влияния на рост эффективности региональных систем СПО в целом