Реализация ФГОС общего образования
Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования – пр. от ; ФГОС основного общего образования – пр. от ; ФГОС среднего общего образования – пр. от )
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Инструкция к новой технике Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
ФГОС НОО: Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ФГОС ООО: Портрет выпускника основной школы любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
Реализация ФГОС ООО Что про это знаем? Что для этого делаем? Какие проблемы?
ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
ФГОС ООО - это совокупность требований: Требования к условиям реализации ООП к структуре ООП к результатам освоения ООП личностные метапредметные предметные организационный раздел содержательный раздел целевой раздел материально-технические финансовые кадровые информационно-методические психолого-педагогические
ФГОС– ЭТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Модель реализации ФГОС ООО Управление введением ФГОС ООО Разработка образовательной программы Создание программы внеурочной деятельности Создание учебного плана
Нормативное обоснование образовательного процесса
Разработка ООП образовательной организации:
Структура образовательного процесса
Каким должен быть урок, чтобы получить требуемые результаты?
Семь главных критериев современного урока
«В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желание - это множество возможностей, А нежелание - множество причин».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!