МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
Актуальность Проблема помощи детям с ОВЗ приобрела в последние годы особую актуальность. Одним из методов коррекции является использование дидактических игр. Игры, которые продаются в магазинах, имеют узкую направленность в развитии ребенка, поэтому в коррекционной работе нами используются игры и игровые упражнения собственной разработки. С помощью таких многофункциональных дидактических игр, решаются не только коррекционные задачи, но и образовательные, воспитательные.
Концепция продукта (идея, способы реализации) Личностно-ориентированный подход Игры могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях.
Многофункциональные игры Дети Родители Воспитатели Специалисты
Использование игр в работе с родителями 1. Проведение мастер-классов, логопедических досугов, родительских собраний. 2. Домашние задания: подбор картинок вместе с детьми для игр, материала, шаблонов.
Инновационность Предназначены для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.
Результативность Использование длительное время одной игры позволяет решать большое количество задач, поддерживая устойчивый интерес у детей и сохраняя положительную мотивацию к обучению. Ускорение темпа коррекции Развитие творческого воображения
Игра «Сыр и мыши» Цели: - автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях; -закрепление употребления в речи глаголов; -автоматизация и дифференциация звуков Л-Р в словах и предложения; -придумывание распространенных предложений, составление схем.
группа «Кузнечики» 2015 год
Игра «Веселая змейка» Цели: -учить употреблять предлоги –к,-от; -учить составлять предложения по заданной картинке, по трем картинкам; -учить называть первый звук в слове, последний звук в слове.
группа «Кузнечики» 2015 год
Дыхательный тренажер «Красивый цветок» Цели: -формирование правильного речевого дыхания; -узнавание правильного образа буквы; -определение места звука в слове; -дифференциация гласных и согласных звуков.
Игра «много- функциональные картинки» Цели: -развитие звукового анализа и синтеза; -развитие грамматического строя речи(изменение числа сущ-го, согласование имени сущ-го с прилаг-м, местоимением, числительным; -обогащение словаря(глагольного,атрибутивного,номинативного) -развитие словообразования(уменьшительно- ласкательных существительных).
группа «Кузнечики» 2015 год
группа «Кузнечики» 2015 год
группа «Кузнечики
Игра «Фокусник» Цели: -учить ребенка согласовывать существительные и местоимения в женском, мужском и среднем роде; -учить ребенка образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме; -учить употреблять множественное число существительных; -учить согласовывать числительные с существительными; -учить детей делить слова на слоги.
группа «Кузнечики» 2015 год
Игра «Фруктовый сад» Цели: -Учить дифференцировать звуки по мягкости-твердости, звонкости-глухости; -учить определять место звука в слове(начало, середина, конец); -учить определять количество слогов в слове; -учить определять ударный слог в слове; -учить классифицировать предметы, -работать над автоматизацией поставленных звуков; -учить изменять существительные по родам; -развивать фонематический слух. - -
Игра «Повесь картинку на дерево»
Игра «Осенние листочки»
Игра «Спелые сливы»
Игра «Птички на дереве»
Игра «Гусеница»
Игра «Вишенки»
Игра «Кто где живет?»
Игра «Фрукты»