Основные этапы создания ЭОР 1. Проектирование педагогического сценария. 2. Разработка технологического сценария. 3. Разработка программного кода. 4. Компоновка материалов в единый программный комплекс. 5. Подготовка документации по курсу. 6. Тестирование и отладка ЭОР.
Проектирование педагогического сценария Планирование педагогического сценария. Подготовка рабочей программы курса. Создание электронного текста. Подготовка методических рекомендаций для изучения курса.
Педагогический сценарий Педагогический сценарий – это целенаправленная, личностно- ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов.
Подготовка рабочей программы Структура рабочей программы: общие сведения о дисциплине; цели и задачи изучения дисциплины; принципы построения рабочей программы; информация об авторе; модульное содержание дисциплины; описание содержания;список литературы.
Варианты учебных модулей Учебный блок может включать: И-модуль + П-модуль + К-модуль И-модуль – теоретический материал; П-модуль – лабораторный эксперимент, задачи, тренажеры, практикумы; К-модуль – тесты, проектные работы. !!! На каждом уровне может быть задан разный уровень сложности.
Разработка технологического сценария 1. Структурирование электронного текста. 2. Подготовка мультимедиа приложений. 3. Подготовка тестирующего комплекса. 4. Разработка технологических решений.
Технологический сценарий Технологический сценарий – это описание информационных технологий, используемых для реализации педагогического сценария.
Особенности создания ЭУМК В процессе разработки ЭУМК необходимо обратить внимание на следующее: особенности преподавания гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин, особенности представления формализуемых и неформализуемых текстов в электронном виде, индивидуальные авторские решения методических проблем, возникающих в процессе работы с компьютером.
Компоненты УМК программа курса, учебное пособие, справочник, тренажерный комплекс, задачник, лабораторный практикум, тестирующая система, печатные материалы, аудио и видео приложения.
Структурирование электронного текста Расположение информации на кадре 1 уровень 2 уровень 3 уровень основная информация дополнение уточнение
Структурирование электронного текста 1. Требования к оформлению текста кегль; серифный шрифт для оформления заголовков; сан-серифный для основного текста и примечаний.
Структурирование электронного текста 2. Цветовые характеристики постоянство; контрастность; соответствие; равномерность; оптимальность.
Структурирование электронного текста 3. Пространственное размещение соответствие форм; логическое ударение; последовательность изучения материала; восприятие.
Подготовка мультимедиа приложений видеолекция; аудиоприложение; анимация; иллюстрации.
Подготовка тренажерного комплекса Для подготовки тренажерного комплекса необходимо: список вопросов и заданий; формулировки содержательных комментариев; формулировки методических комментариев; формулировки необходимых технических комментариев.
Подготовка тестирующего комплекса Типы тестовых заданий: тесты единственного выбора; тесты множественного выбора; тесты на восстановление соответствия; тесты на восстановление последовательности; тесты открытого типа.
Разработка программного кода Программный код – компьютерная программа, написанная на определенном языке программирования. 1. Visual Basic2. Flash 3. HTML
Компоновка материалов в единый комплекс Процесс соединения всех материалов по курсу, представленных в электронной форме, с помощью инструментальных средств программирования.
Компоновка материалов в единый комплекс При осуществлении данного этапа также важно обеспечить максимальное участие автора, которое возможно в трех вариантах: в качестве консультанта; компоновка кадров; совмещение в одном лице автора и программиста.
Подготовка документации по курсу Представление аннотации; Представление выходных сведений; Представление путеводителя по курсу (описание навигации).
Тестирование и отладка ЭОР альфа-тестирование разработчики специалисты бета-тестирование реальные пользователи
Тестирование ЭОР Критерии: композиционные решения; иллюстрации; текст и шрифт; использование заимствований; заложенные возможности развития; навигация.
Основные выводы Структуру ЭОР составляют несколько компонентов. ЭОР удовлетворяет психолого- педагогическим, эргономическим требованиям. Использование мультимедиа средств и гипертекстовых технологий позволяют представить теоретический материал в разнообразном виде.
Основные выводы Индивидуализация учебного процесса путем самостоятельного выбора образовательной траектории. ЭОР сочетают принципы изучения теории с практическими заданиями. Тестирующие программы ЭОР. Работа с ЭОР развивает различные умения.