" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Advertisements

Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Транксрипт:

" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования к компетентности

ФЗ -273 « Об образовании в РФ » Ст. 76, п.9. « Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, (…)» Ст. 76, п.10 Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и ( или ) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Актуальные направления повышения квалификации педагогов на основе результатов интегральной оценки компетентности Анализ предварительных результатов

Цель пилотного исследования Посредством проведения методики интегральной оценки педагогической компетентности педагогов двух районов на основе профессионального стандарта сформулировать наиболее актуальные направления ( программы ) профессионального развития

Гипотеза Существуют общие для разных районов и образовательных учреждений направления профессионального развития, которые могли бы стать содержательной основой для сетевого взаимодействия

Задачи 1. Для проведения создать рабочие ( творческие ) группы среди администраторов и методистов ОУ двух районов : Кировского и Красносельского. 2. Организовать два обучающих семинара для участников рабочих ( творческих ) групп. 3. Провести предварительное исследование на 6-8% коллективов ОУ 4. Обработать, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Объект и предмет исследования Объект исследования : 82 педагогов ГБОУСОШ разных предметных областей из 16 ОУ двух районов Санкт - Петербурга. Предмет исследования : Направления профессионального развития на основе профессионального стандарта педагога

Кировский район (36 чел.) Направление профессионального развития Процент выборки 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 55,6% 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 47,2% 1.7. Формирование универсальных учебных действий 44,4% 4.1 Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства 41,7% 2.1 Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий : проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т. п. 36,1%

Красносельский район (46 чел.) Направления профессионального развития Процент выборки 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 42,6% 2.2 Разработка ( освоение ) и применение современных психолого - педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде 27,7% 1.7. Формирование универсальных учебных действий 25,5% 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 25,5% 1.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 25,5%

Сводные данные (82 чел.) Направления профессионального развития Процент выборки 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 45,1% 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 37,8% 1.7. Формирование универсальных учебных действий 34,2% 1.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 26,8% 2.2 Разработка ( освоение ) и применение современных психолого - педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде 26,8%

Вывод по общим направлениям Направления повышения квалификации Процент по выборке 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 45,1% 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 37,8% 1.7. Формирование универсальных учебных действий 34,2%

1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) * Практика создания учебных презентаций * Разработка и поддержка сайта педагога * Разработка и поддержка учебного сайта * Скайп - технологии для организации индивидуальной работы с обучающимися * Базовые информационные технологии в педагогической деятельности * Базовые интернет - технологии педагогической деятельности * Методы организации контроля и оценки достижений обучающихся посредством информационных технологий * Практика создания учебных видеоматериалов

1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы * Теория и практика разработки рабочих программ учебных дисциплин в контексте ФГОС * Экспертиза рабочих программ учебных дисциплин в контексте ФГОС * Актуальные проблемы практики реализации рабочих программ учебных дисциплин в контексте ФГОС

1.7. Формирование универсальных учебных действий * Теория и практика формирования универсальных учебных действий на уроках (…..) в (….) классах * Актуальные проблемы формирования универсальных учебных действий * Особенности использования информационных технологий для формирования универсальных учебных действий

Формы повышения квалификации Очная форма : 45,4% выборов Дистантная форма : 27,4% Очно - заочная форма : 24% Заочная форма : 3,4% Количество выборов : 463. В среднем, каждый сделал около 6 выборов. По количеству часов : от 6 до 72. Закономерность не выявлена.

Второе исследование В 2015 году было проведено второе исследование, в котором приняло участие 17 образовательных учреждений (10 и 7 – соответственно, Красносельский и Кировский районы ), 210 педагогических работников ( соответственно – 128 и 82). Гипотеза : при расширении выборки структура актуальных направлений повышения квалификации не изменится.

Кировский район (82 чел. (было 36)) Направление профессионального развития Процент выборки 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 67,8% (55,6%) 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 50,1% (47,2%) 1.7. Формирование универсальных учебных действий 45,3% (44,4%) 4.1 Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства 36,7% (41,7%) 2.1 Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий : проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т. п. 45,7% (36,1%)

Красносельский район (128 (было 46 чел.)) Направления профессионального развития Процент выборки 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 44,7 % (42,6%) 2.2 Разработка ( освоение ) и применение современных психолого - педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде 27,7% (42,1%) 1.7. Формирование универсальных учебных действий 25,5% (35,6%) 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 25,5% (33,1%) 1.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 21,1% (25,5% )

Выводы Выявлена содержательная основа для сетевого взаимодействия в области профессионального развития педагогов на основе профессионального стандарта. За прошедший год, при увеличении выборки, общая структура актуальных направлений повышения квалификации статистически значимо не изменилась.