«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.
Advertisements

Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического.
Развитие математических способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС Иванова Мария Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Терентьевская.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Примерный учебный план среднего общего образования.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования…»

Концепция развития математического образования в Российской Федерации 24 декабря 2013 г р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 декабря 2013 г р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. 2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

эффективность использования природных ресурсов; развитие экономики; обороноспособность; создание современных технологий.

Цель – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Мотивация Содержание Кадры

Низкая учебная мотивация школьников и студентов связана: с общественной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования, профессионального образования, а также оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся, действительному уровню их подготовки.

Система математического образования, сложившаяся в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки.

Сегодня Россия продолжает занимать одну из ведущих позиций в области математического образования, уступая азиатской школе. Об этом свидетельствуют итоги международных исследований: по результатам тестирования учащихся 8-х классов по математике Российская Федерация находится на 6 месте из 42-х стран (2011 г.).результатам тестирования учащихся 8-х классов по математике На Международной математической олимпиаде в неофициальном командном зачёте российская команда оказалась на 8 месте из 100 команд, участвующих в Олимпиаде (2015 г.).Международной математической олимпиаде

Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. В образовательных учреждениях игнорируют способности и особенности учащихся, просто "натаскивая" их на экзамен. В университетах при этом математическое образование оторвано от современной науки и практики, его уровень падает, что обусловлено отсутствием механизма своевременного обновления содержания математического образования, недостаточной интегрированностью российской науки в мировую.

Концепция и предлагаемые мероприятия Закрепляют, углубляют и ускоряют уже идущие процессы, конкретизируют документы (ФГОС, профстандарт, стандарты педагогического образования, ГИА, меры и измерители эффективности…). Встраиваются в Федеральную целевую государственную программу развития образования на 2016 – 2020 и региональные программы.Федеральную целевую государственную программу развития образования на 2016 – 2020 План мероприятий по реализации Концепции может послужить моделью для других областей образования. План мероприятий по реализации Концепции

Можно выделить ключевые направления: Организация разработки, апробации и внедрения новых элементов содержания математического образования (математическая логика, теория алгоритмов и игр, теория множеств, теория вероятности и математической статистики и др.) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Можно выделить ключевые направления: Организация разработки, апробации и внедрения новых учебно-методических комплексов и инструментов, в том числе в электронной форме, по математике и информатике в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (для разных профилей обучения ) Организация разработки, апробации и внедрения новых учебно-методических комплексов и инструментов, в том числе в электронной форме, по математике и информатике в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (для разных профилей обучения )

Можно выделить ключевые направления: Организация проведения анализа результативных практик, методик и технологий преподавания математики, в том числе по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, и разработки предложений по их распространению

Можно выделить ключевые направления: Организация проведения анализа результативных практик поддержки лидеров математического образования (в том числе региональных) и разработки методических рекомендаций по их поддержке и распространению

Можно выделить ключевые направления : Разработка методических рекомендаций по составлению индивидуальных учебных планов (индивидуальных траекторий обучения) обучающихся, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на основе их интересов и с учетом различных подходов к формированию направлений содержания математического образования

Глубокое изучение нормативных документов, разработка планов реализации Концепции на уровне отдельных территорий и образовательных учреждений, анализ результатов итоговой аттестации, учет требований Федеральных государственных образовательных стандартов – есть механизм успешной реализации Концепции математического образования.