«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Автор: Каюпова Л.Н., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
ЗАДАЧИ : Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности; Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой; Создавать развивающую предметно – игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми
ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Н.Н.АВДЕЕВОЙ, О.Л.КНЯЗЕВОЙ, Р.Б.СТЕРКИНОЙ) 1 раздел. Ребенок в общении с другими людьми. 2 раздел. Ребёнок и природа. 3 раздел. Ребёнок дома. 4 раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка. 5 раздел. Ребёнок на улицах села (города).
РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
РЕБЁНОК И ПРИРОДА
РЕБЁНОК ДОМА
ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА
РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Собрания Консультации Семинары Открытые просмотры Вечера – развлечений и выставок художественно –продуктивной деятельности детей и взрослых
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: 1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один;ребёнок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок с взрослыми и т.д. 2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. 3. Обращайте внимание на иллюстрации. 4. Задавайте вопросы. 5. Прогулка. 6. Игра – очень важный момент в жизни маленьких детей (д/и «Кто из этих людей твои родственники», «Кто лишний», «Как можно закончить предложение», «Угадай по признаку» и др.)
НОД ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Беседы, Эксперименты, Тренинги, Наглядность, Сюжеты из жизни, Художественные произведения, Игры, Рисование на различные темы
Главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.