Модель развития методической службы Новоазовского района в условиях модернизации образования Отдел образования администрации Новоазовского района Модель развития методической службы Новоазовского района в условиях модернизации образования Заведующая Васильченко Елена Николаевна
Главная задача образования - подготовить поколение успешных, успешных, критически мыслящих, критически мыслящих, уверенных в себе, уверенных в себе, жизненно активных, жизненно активных, компетентных выпускников. компетентных выпускников.
Система образования постоянно находится в состоянии изменений : меняется структура и содержание образования, меняется структура и содержание образования, в практику входят новые формы и методы обучения, в практику входят новые формы и методы обучения, появляются новые педагогические технологии появляются новые педагогические технологии
адресно, адресно, своевременно, своевременно, конкретно. конкретно. Задача методической службы - помочь каждому педагогу :
высокое число педагогов, имеющих первую и высшую категорию;высокое число педагогов, имеющих первую и высшую категорию; высокий возрастной уровень педагогов;высокий возрастной уровень педагогов; низкий уровень заинтересованности некоторых педагогов в профессиональном росте и представлении собственных достижений в работе;низкий уровень заинтересованности некоторых педагогов в профессиональном росте и представлении собственных достижений в работе; необходимость быстрого реагирования на нововведения в образовании.необходимость быстрого реагирования на нововведения в образовании. Проанализировав ситуацию в районе, выявили основные тенденции:
К методической работе в образовательных организациях следует подключать педагогов - лидеров, имеющих положительный опыт в решении тех или иных задач современного образования, которые сами станут организаторами инновационной работы по определенному направлению.
открытость работы организаций; взаимодействие на принципах партнёрства; выстраивание эффективных связей; возможность достижения общих целей через активное включение в принятие решений. Главные преимущества сетевой организации методической службы:
Сетевая форма поможет: выработать индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, выработать индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, осуществить личностно ориентированную информационную поддержку, осуществить личностно ориентированную информационную поддержку, развить методическую тему на основе сотрудничества, развить методическую тему на основе сотрудничества, осуществить поиск в образовательной сети Интернет, осуществить поиск в образовательной сети Интернет, повысить информационную культуру, повысить информационную культуру, учитывать интересы каждого учителя, учитывать интересы каждого учителя, самореализоваться. самореализоваться.
Модель методической службы Традиционная «иерархическая» Сетевая («анти иерархическая») Разветвленная
Цели новой модели: сформировать субъектную позицию педагогов в построении собственной образовательной траектории. использовать потенциал образовательных учреждений и педагогов сделать повышение квалификации доступным и качественным
Новизна модели сетевой организации МС создание более широкого спектра методических услуг адресная методическая поддержка
Виды сетевого взаимодействия: сетевая опорная площадка, базовое учреждение, опорное образовательное учреждение, учебно-методический центр, ресурсный центр, стажерская площадка.
ПДС ФОКУС- ГРУППЫ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ КОНКУРСЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛУБЫ ОТЧЕТЫФОРУМЫ МАСТЕР- КЛАССЫ ВЕБИНАРЫТВОРЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ ВЫСТАВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Методическая служба Базовое учреждение Опорное образовательное учреждение Учебно- методический центр Ресурсный центр Стажерская площадка Методическая служба МОН ДНР, ИППО, отдел образования, вузы
1. Рациональное использование возможностей для повышения квалификации. 2. Повышение показателей качества работы учреждения. 3. Усовершенствование аттестационных мероприятий. 4. Изменение статуса учителя. 5. Повышение престижа педагогической профессии. Ожидаемые результаты:
Показатели эффективности новой модели районной методической службы реализация личностного подхода к работе с кадрами; создание условий для профессионального роста педагогов; расширение спектра образовательных услуг; максимальная доступность образовательных услуг; разнообразные «образовательных маршрутов»; поддержка приоритетных направлений профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров.
экономические; педагогические; эргономические; информационные; коммуникационные. Преимущества: