Содержание Наука Экология Экологическое воспитание (таблица) Цель экологического образования и воспитания Задания, которые стоят перед педагогом Основные принципы построения программы Основные методы экологического воспитания Основные приёмы экологического воспитания Интересные формы подачи знаний Дидактические игры Изучение азов астрономии в детском саду Изучение азов географии в детском саду Тайны заповедных мест Взаимодействие всех разделов программы Прогнозирование погоды Трудовые поручения в природе Обучение с улыбкой Работа с родителями
Экология – это 1. наука об отношениях растительных и животных организмов и создания ими сообществ между собой и окружающей средой (термин " экология" предложен в 1866 г. Э.Геккелем ) 2. воспитание человечности, ответственного отношения к людям и их потомкам
Цель дошкольного экологического образования и воспитания 1. Создать благоприятные условия для формирования у дошкольников основ экологических знаний 2. Формировать зачатки экологической культуры, научного мировоззрения, взглядов, убеждений 3. Формировать реалистичные представления о явлениях природы, практических умений
Задания, которые стоят перед педагогом : формировать элементы научных знаний об основных экологических факторах (свет, температура, влага, питательность почвы) и очевидные взаимосвязи; развивать умение классифицировать живую природу, анализировать, делать выводы; стимулировать развитие интереса к познанию природы ее описаниями в различных источниках (народные пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихи, легенды, песни, авторские произведения и т.п.); активизировать знания и практический опыт детей в различных видах деятельности в природе ( игре, труде, научно - исследовательской деятельности, обучении ); ознакомить дошкольников с живыми барометрами природы - как приспосабливаются растения, птицы и животные к изменениям в неживой природе.
Основные принципы построения программы: доступность обучения систематичность последовательность научность принцип связи обучения с жизнью учитывание возрастных особенностей детей повторяемость последовательность реальность взаимосвязь всех разделов программы целенаправленность реализация личностного ориентированного подхода
Тайны заповедных мест Ботанический заповедник Хомутовская степь (статус заповедника получил в 1926 г.)
«Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира » В. А. Сухомлинский