Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Залесова Галина Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад 50
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно- ролевые игры Сюжетно – ролевая игра королева игр
В чем же заключаются основные особенности сюжетно-ролевой игры? Соблюдение правил Социальный мотив игр Эмоциональное развитие
Развитие интеллекта Развитие воображения и творчества Развитие речи
Виды сюжетно-ролевых игр Игры на бытовые сюжеты Игры на героико- патриотические темы «Режиссерские» игры Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач Игры на производственные темы
Уровни развития сюжетно-ролевой игры Первый этап - основным содержанием игры являются действия с предметами. Второй этап – основное содержание игры – действия с предметом, но эти действия развертываются более полно и последовательно.
Третий этап - основное содержание игры – также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Четвертый этап – основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский