У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ А ДМИНИСТРАЦИИ Г. Е КАТЕРИНБУРГА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 321 Общее родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ»
ПОВЕСТКА ДНЯ Анализ анкет «Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ» Зам. зав. по ВМР Н.Н. Жернакова Доклад «Внедрение ФГОС в ДОУ» Зам. зав. по ВМР Н.Н. Жернакова 3. Анализ выполнения плана финансово- хозяйственной деятельности за 2014 год. Зав. ДОУ – И. В. Гаева
Анализ анкет «Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ» Квалифицированность педагогов 1. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты Полностью согласен – 58% Скорее согласен, чем не согласен – 40% Скорее не согласен, чем согласен – 2% 2. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка Полностью согласен – 43% Скорее согласен, чем не согласен – 55% Скорее не согласен, чем согласен – 2% 3. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка Полностью согласен – 53% Скорее согласен, чем не согласен – 45% Скорее не согласен, чем согласен – 2%
Анализ анкет «Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ» Развитие ребенка в ДОУ 4. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организационных мероприятиях Полностью согласен – 62% Скорее согласен, чем не согласен – 36% Скорее не согласен, чем согласен – 2% 5. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей Полностью согласен – 48% Скорее согласен, чем не согласен – 45% Скорее не согласен, чем согласен – 7% 6. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада Полностью согласен – 55% Скорее согласен, чем не согласен – 45% 7. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками Полностью согласен – 47,5% Скорее согласен, чем не согласен – 47,5% Скорее не согласен, чем согласен – 5%
Анализ анкет «Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ» Развитие ребенка в ДОУ 8. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения Полностью согласен – 60% Скорее согласен, чем не согласен – 38% Скорее не согласен, чем согласен – 2% 9. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей Полностью согласен – 55% Скорее согласен, чем не согласен – 40% Скорее не согласен, чем согласен – 5% 10. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу Полностью согласен – 57% Скорее согласен, чем не согласен – 33% Скорее не согласен, чем согласен – 10%
Анализ анкет «Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ» Взаимодействие с родителями 11. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду Полностью согласен – 55% Скорее согласен, чем не согласен – 43% Скорее не согласен, чем согласен – 2% 12. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка Полностью согласен – 48% Скорее согласен, чем не согласен – 50% Скорее не согласен, чем согласен – 2% 13. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесение предложений, направленных на улучшение работы детского сада Полностью согласен – 29% Скорее согласен, чем не согласен – 71% 14. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе Полностью согласен – 43% Скорее согласен, чем не согласен – 57%
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Вступил в силу с 1 января 2014 года До 1 января 2016 года полный переход ДОУ на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Стандарт направлен на достижение следующих целей: Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования ФГТ Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям её реализации ФГОС Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям её реализации Требования к результатам освоения Программы
Новое в дошкольном образовании Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Деятельность должна стать основой обучения ребёнка. Ведущие виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкальная
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования включает совокупность образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Целевые ориентиры дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности Любознательность Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим Развитие воображение, способность к фантазии, творчеству Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам Развитая крупная и мелкая моторика Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
Принципы ФГОС Поддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей Уважение личности ребенка Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста
ФГОС ориентирован на взаимодействие с родителями Участие родителей в реализации Программы Участие в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте Родители – активные участники образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.
1. Система ДО должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе 2. В приказе много положительного: Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной Создание условий для того, чтобы дети сами смогли найти ответы на свои вопросы Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями
Б ЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !