город МАСТЕРОВ
РЕЛЬЕФ КЛИМАТРАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫЕВОДЫ индивидуально - групповой компонент функционально - деятельностный компонент ценностно - ориентационный компонент пространственно - временной компонент диагностика - результативный компонент
индивидуально групповой компонент Класный руководитель ученик родители учителя - предметники другие взрослые
Фонтан СОТРУДНИЧЕСТВО»
СООБЩЕСТВО ДЕТИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКИ ДРУГИЕ ВЗРОСЛЫЕ
д и с ц и п л и н а к а ч е с т в о к а ч е с т в о д и с ц и п л и н а о б щ е н и е о б щ е н и е с о т р у д н и ч е с т в о с о т р у д н и ч е с т в о у в а ж е н и е у в а ж е н и е
Что анализируется? а) анализ развития учащихся б) анализ динамики социальной ситуации развития учащихся в) анализ развития классного коллектива г) анализ организации воспитательного процесса в классе за прошлый год д) анализ участия класса в жизнедеятельности школы е) анализ взаимодействия взрослых, работающих с учащимися
Анализ развития учащихся. 2 Изменение воспитанности, нравственно-эстетического, интеллектуального и физического развития. Р азвитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в различных видах деятельности. Изменение уровня знаний, умений и навыков. Изменения в мотивационно-потребительской сфере: динамика учебных мотивов, мотивов участия, «новые» проявления потребностей И зменения в сформированности потребности заниматься самовоспитанием. Изменения в социокультурном развитии. Успехи и достижения учащихся, личностный рост, яркие проявления индивидуальностей. Учащиеся группы «риска»: их особенности, потребности, ведущие мотивы поступков…
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. 3 учащиеся Отношение к труду Отношение к учёбе Отношение к школе Изменение круга значимых людей Кто? Кто?Кто? Кто? Роль классного сообщества.
Анализ развития коллектива класса. 4 Социально-психологический микроклимат в классе. Изменение состава класса, отношение к «новеньким»…
Анализ организации воспитательного процесса. 5 Содержание воспитательного процесса Приняли охотно Участвовали с удовольствием Проявили активность Остались равнодушными… Удачна ли последовательность дел? Какая деятельность положительно повлияла на дисциплину… Что способствовало сплочению коллектива? Какие формы, методы работы способствовали развитию учащихся?
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. 6 М о т и в ы у ч а с т и я в школьных м е р о п р и я т и я х С т е п е н ь з а и н т е р е с о в а н н о с т и С т е п е н ь в о в л е ч ё н н о с т и Активность и результативность Участие в школьном самоуправлении Участие в организаторской работе Участие в работе кружков, клубов, секций…
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом. 7 Частота и характер контактов с родителями Изменение отношения родителей к школе Влияние родителей на воспитательную работу Результативность просвещения родителей Результативность организации родительских собраний Эффективность индивидуальной работы с родителями Особенность взаимодействия с родительским активом Наблюдение за воспитанием в семьях Взаимодействие с «проблемными» семьями
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса. 8 С кем взаимодействовал класс? Кто из взрослых оказал большее влияние на развитие личности ребёнка? В какой мере удалось организовать взаимодействие детей, учителей, родителей? Какие методы педагогического взаимодействия наиболее эффективны?
ПЛОЩАДЬ ЦЕННОСТЕЙ групповые ценности. « Палитра » « Иерархия »
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса за прошлый учебный год. 1 - их целесообразность -результаты выполнения
требования к постановке целей Диагностичными Проверяемыми -1- Конкретны, чётко и ясно сформулированными Трудными, но реально достижимыми -2- Гибкими, то есть поддаваться корректировке -3- Сопряжены с интересами учащихся, классного сообщества Направлены на развитие личности -4-
ЦЕЛЬ ИДЕАЛЬНАЯ РЕЗУЛЬТАТНАЯ ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ИДЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ идеал, к которому стремится общество прогнозируемый результат выражен в ЖЕЛАЕМОМ ОБРАЗЕ УЧАЩЕГОСЯ ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ проектируемое состояние воспитательного процесса (образ класса)
-анализируется эффективность целеполагания и планирования. -определяется цель, то есть на что направлена воспитательная программа. - формулируются задачи, которые помогут достичь цели - определяется название программы и ядро воспитательной системы - описывается планируемый результат (личность школьника, « лицо » класса » )
дочерние предприятия дочерние предприятия дочерние предприятия ТПО – творческо – производственный объединений, которое разрабатывает функционально – деятельностный компонент воспитательной системы Системообра зующий вид деятельности Ведущая форма деятельности «лицо» класса «Досуговый центр»«Комплекс здоровье»«Трудовое объединение»
Семья Общество Труд Мир Я - сфера «Я и общество» «Я и природа» «Я и моя школа» «Я и моя семья» «Я и моё Я» «Учение» «Досуг» «Общение» «Образ жизни» «Здоровье» Земля Отечество Мир Труд Знания Культура Человек Семья познавательный потенциал ценностный потенциал коммуникативный потенциал эстетический потенциал физический потенциал
На площади заседает генеральный совет по развитию воспитательной системы класса – органы ученического самоуправления. «Совет дела» «Боярская дума» «Институт дежурных командиров» «Деканат»
- определяется структура органов ученического самоуправления и их форма. - определение приоритетного вида деятельности классного сообщества (познавательная, краеведческое, физическое развитие, коммуникативная культура … ) – то есть « лицо » класса. - определение приоритетной формы главного вида деятельности – проектная, игра - путешествие, театральная … КТД - разрабатываются основные разделы (направления) воспитательной системы – « Семья », « Досуг », « Здоровье ». Но данные направления переплетаются с основной систематизирующей работой. - разрабатываются: принципы, заповеди, символика. - разрабатывается система поощрений и порицания.
ФОРМИРУЕТ эмоционально – психологическую, духовно – нравственную, предметно – материальную среду Образ класса Образ ученика УСТАНАВЛИВАЕТ СВЯЗИ И ОТНОЩЕНИЯ Внутренние связи Внешние связи Поиск друзей ОПРЕДЕЛЯЕТ МЕСТО И РОЛЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ «портфолио» класса «портфолио» ученика РАЗРАБАТЫВАЕТЕ этапы развития
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР диагностика и описание результатов исследований. - определение критериев эффективности воспитательной системы - определение методов и приёмов изучения результативности - определение формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.