НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – система образовательных услуг, которая строится на: обеспечении основного права ребенка на образование; права обучаться по месту проживания, что предусматривает обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении, ближе всего расположенном к его дому. Является динамическим процессом, который развивается ПОСТОЯННО
УРОВНИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: I – Международный; ІІ – Федеральный; ІІІ – Правительственный; IV – Ведомственный; V – Региональный; VI – Муниципальный, включая локальные акты конкретных организаций.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ ПРОВОЗГЛАШЕНО В СЛЕДУЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТАХ: 1. Общая декларация прав человека (1948 г.) 2. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.) 3. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.) 4. Джонтьенская декларация (1990 г.) 5. Саламанская декларация и Рамки действий в образовании лиц с особыми потребностями (1994 г.) 6. Расширенные комментарии к Дакарским рамкам действий (2000 г.)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: Конституция РФ «Об образовании в РФ» - Закон РФ от «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - закон РФ от ФЗ (в редакции 2009 г.); Национальная образовательная инициатива «Наша школа» - утверждена Президентом РФ Д. Медведевым ; «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике» - Указ Президента РФ от ; «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» - Указ Президента РФ от ; «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - распоряжение Правительства РФ от р
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от (в ред. Постановление Правительства РФ от ); «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» – Приказ Минобразования РФ от
ПРИКАЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы» - приложения 2 и 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н; «Об утверждении классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ;
ПРИКАЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Минобразования от «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационной характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России от н ( в редакции от н) «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования –Приказ Минобрнауки от
ПРИКАЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования» – Приказ Минобрнауки РФ от ; «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - Приказ Минобрнауки РФ от ; «Об утверждении ФГОС образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» – Приказ Минобрнауки РФ
ПИСЬМА ПРАВИТЕЛЬСТВА И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья со специальными образовательными потребностями» – Письмо Минобразования РФ от /1524-6; «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» - Письмо Минобразования РФ от ин/23-03; «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от /2722-6;
ПИСЬМА ПРАВИТЕЛЬСТВА И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» – Письмо Минобрнауки РФ от /901-6; «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Минобрнауки РФ от АФ-150/06;
ПИСЬМА ПРАВИТЕЛЬСТВА И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья» – Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от /10-ин; «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» – Приложение к Письму Минобрнауки РФ от /6;
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ: «Конституция Республики Крым» - Принята Государственным Советом Республики Крым ; «Об образовании в Республике Крым» – Закон Республики Крым от ; «Государственная программа развития образования и науки в Республике Крым» – Постановление Совета Министров Республики Крым от ; «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Республике Крым на период до 2017 года» - Распоряжение Совета Министров Республики Крым от р; «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные образовательные программы» - Приказ от
ИСТОЧНИКИКИ: 1. Федеральная правовая база [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Нормативные правовые документы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 3. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!