«Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме детского экспериментирования» Мастер-класс для педагогов ДОУ Подготовила воспитатель МБДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни.
Advertisements

Свойства воды 5. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
СВОЙСТВА ВОДЫ Презентация подготовлена Берченко А.А.
Научно-исследовательский проект Способ фильтрования воды Выполнен Драчёвой Марией Валерьевной ученицей 4- б класса МОУ СОШ 19 станицы Ладожской Усть-Лабинского.
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 класс.
Разработала: учитель МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска Олизаренко Эльвира Николаевна.
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. Плешаков)
Урок окружающего мира 2 класс Теслюк Марина Валентиновна учитель начальных классов ГОУ СОШ 512 Г.Санкт-Петербург.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,
Урок окружающего мира 3 класс. Цели и задачи урока: познакомить учащихся со свойствами воды; познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять.
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Презентация для детей Доктора природы Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Бойцун Н.Г.
Приложение: Кораблик из кусочка льда Для изготовления кораблика вам потребуются: - пластиковый стаканчик -
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. А. Плешаков) Бабкина Людмила Викторовна учитель.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
МБДОУ «ДС 7 комбинированного вида» г. Находка Кизилова С.В. Кинзябулатова Т.П. Проект о воде. Тема: «Вода - это жизнь»!
Отгадайте загадки В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать. На землю просится опять. Если руки наши в ваксе, Если на.
Проект урока по окружающему миру для учащихся 2 класса Учитель: Гудина Г.И.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Транксрипт:

«Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме детского экспериментирования» Мастер-класс для педагогов ДОУ Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 10 «Звездочка» г.Йошкар-Олы Шалагина Фаина Николаевна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по организации детского экспериментирования для ознакомления со свойствами воды. Задачи мастер класса: показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей; развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели. Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… (воды).

Прежде чем начать подборку опытов, воспитатель должен ясно себе представлять с чем именно он хочет ознакомить детей каждой возрастной группы. Это в первую очередь связано с психологическими особенностями дошкольников разных возрастных групп. Младшие дошкольники познают окружающий мир непосредственным манипулированием с предметами, сложные выводы и анализ им еще недоступны. Что ощущаем, то и познаем. Детям среднего дошкольного возраста доступно уже сделать некоторые умозаключения после проведения опыта. Дошкольники, посещающие подготовительные и старшие группы уже способны на ступенчатый анализ, на самостоятельное формулирование выводов и самостоятельный поиск ответов на заданную тему.

Зимой и летом, круглый год Дружат пар, вода и лёд! Если холод вдруг придет, Из водички будет… (лёд). Если вдруг тепло настанет, Жарко будет, лёд… (растает). Лёд растает, и тогда Будет из него… (вода). Если сильный-сильный жар, Из водички будет… (пар). Если пар вдруг охладится, Превратиться пар в… (водицу.)