«Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме детского экспериментирования» Мастер-класс для педагогов ДОУ Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 10 «Звездочка» г.Йошкар-Олы Шалагина Фаина Николаевна
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по организации детского экспериментирования для ознакомления со свойствами воды. Задачи мастер класса: показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей; развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели. Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… (воды).
Прежде чем начать подборку опытов, воспитатель должен ясно себе представлять с чем именно он хочет ознакомить детей каждой возрастной группы. Это в первую очередь связано с психологическими особенностями дошкольников разных возрастных групп. Младшие дошкольники познают окружающий мир непосредственным манипулированием с предметами, сложные выводы и анализ им еще недоступны. Что ощущаем, то и познаем. Детям среднего дошкольного возраста доступно уже сделать некоторые умозаключения после проведения опыта. Дошкольники, посещающие подготовительные и старшие группы уже способны на ступенчатый анализ, на самостоятельное формулирование выводов и самостоятельный поиск ответов на заданную тему.
Зимой и летом, круглый год Дружат пар, вода и лёд! Если холод вдруг придет, Из водички будет… (лёд). Если вдруг тепло настанет, Жарко будет, лёд… (растает). Лёд растает, и тогда Будет из него… (вода). Если сильный-сильный жар, Из водички будет… (пар). Если пар вдруг охладится, Превратиться пар в… (водицу.)