«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе. Нам очень важно, чтобы детские сады работали по современным образовательным стандартам, по современным программам…» В.В.Путин
Миссия детского сада – превратить наш сад: - в дом радости для детей; - в дом творчества для воспитателей; - в дом спокойствия для родителей.
-Поднять уровень развития детей, укрепить их физическое и психическое здоровье, подготовить их к обучению в школе, обеспечить безопасные условия для детей.
- Чтобы нам в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы мы дружили с ребятами, и знали, что нас ждут любящие взрослые!
- Чтобы родители не забывали при общении с воспитателем улыбаться, быть приветливыми, говорить спасибо, пожалуйста, чтобы была поддержка педагогической инициативы, как от родителей так и от администрации детского сада.
1. Государственны й заказ Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития. Создать условия для освоения педагогами новых педагогических технологий. 2. Социальный заказ Развитие у детей индивидуальности, познавательной активности, творческих способностей, при условии сохранения здоровья детей. Обеспечить вариативность и доступность платных образовательных услуг. 3. Личностный заказ Воспитанники: реализация права на игру, обеспечение безопасности, создание условий для развития имеющихся способностей. Педагоги: признание результатов труда, поддержка педагогической инициативы. Психологическая комфортность для детей, родителей и педагогов. Сотрудничество с родителями и создание единой информационной среды для открытости образовательного процесса.
ЗАДАЧИ: Создание условий для освоения педагогами новых педагогических технологий. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс детского сада. Обновление предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с новым образовательным процессом детского сада. Обеспечение многообразия, вариативности и доступности платных образовательных услуг; Создание команды единомышленников из родителей и педагогов для обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса. ЦЕЛЬ: повышение качества воспитательно- образовательного процесса, посредством освоения и внедрения новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.
Этапы реализации программы. I этап: Организационный (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015 г.) II этап: Внедренческий (январь 2016 г. – 2019 г.) III этап: Результативный (2020 г.)
Организация акции, вечеров музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе нетрадиционные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр, онлайн собрания, конференции, вебинары для родителей. План действий по созданию команды единомышленников из педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
План действий по обеспечению физического и психического здоровья воспитанников Значительно пополнить предметно-пространственную среду(в группах появятся уголки уединения и настроения, будут организованы центры психологической разгрузки, изготовятся разнообразные пособия). Внедрить в деятельность ДОО эффективные мероприятия сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста. Снизить у детей тревожность, они станут более спокойными, открытыми для общения со сверстниками и взрослыми. Сформировать желание у детей и их родителей заботится о сохранении своего психического здоровья. Повысить компетентность педагогов в понимании и создании развивающей предметно-пространственной среды для сохранения психического здоровья детей.
План действий по изучению и внедрению новых педагогических технологий. Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Повышение уровня умений воспитателей в использовании новых педагогических технологий, которые приблизят педагогов к современным критериям дошкольного образования. Методическая работа в ДОО при условии постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях, учета трудностей воспитателей и рациональной координации их работы.
Стратегические направления Содержание Управление Методическая работа Технологии
Методы оценки эффективности реализации программы Целевой показатель (индикатор)Метод оценки целевого показателя Комфортность пребывания ребенка в детском саду. Наблюдение, беседа, опрос. Многообразие, вариативность и доступность платных образовательных услуг. Анкетирование, мониторинг. Обновление развивающей предметно- пространственной среды. Анализ, наблюдение. Участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе. Опрос, наблюдение, анкетирование. Внедрение новых педагогических технологий. Наблюдение.