Учитель русского языка МБОУ СОШ 9 г.Грязи Липецкой обл. Дементьева И.А. 6 класс
Мобилизующий этап Формулирование учащимися темы и цели урока Повторение теории Выполнение тренировочных упражнений Словарно-орфографическая работа Подведение итогов урока
Мобилизующий этап Пос..дить, чу?светильное, пор..жаться, (в)т..плице, сер?це, вс..где. Соедините попарно слова, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары слов запишите.
Формулирование темы и целей урока Тема урока: Цели: повторить все, что … о ; развивать умения отличать от и
Повторение теории Из скольких и каких частей состоит словосочетание? Как определить главную и зависимую часть в словосочетании? Как связывается зависимое слово с главным? С помощью чего устанавливается смысловая связь? С помощью чего выражается грамматическая связь? Сделайте вывод: что такое словосочетание?
Выполнение тренировочных упражнений 1)МАЛЕНЬКИЙ Р..СТОК, … 2)ПАХНЕТ АР..МАТНО, … 3)ПРИЛ..ГАТЬ УСИЛИЯ, … предл..жить решение, выглядит вел..колепно, красивое р..чтение. Справка: Внимательно прочитайте данную запись. Сформулируйте задание.
Словарно-орфографическая работа ИДТИ ДАЛЕКО ЛЕТАТЬ В НЕБЕ ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
Словарно-орфографическая работа Дайте толкование слова легенда. Расскажите о его правописании.
С богиней Дианой связана легенда о появлении ландыша. Как-то на охоте Диана заблудилась и попала в лес, в котором жили фавны. Они влюбились в нее и стали преследовать прекрасную незнакомку. Диана убежала от них, но во время бегства с ее красивого тела падали душистые капельки пота, превращавшиеся на земле в волшебной красоты цветы - ландыши. Из данной легенды выберите словосочетание, которое могло бы быть ее заголовком. Охарактеризуйте состав названного словосочетания.
В Австрии существует предание, что белые колокольчики ландышей – это фонарики гномов или ожерелье Белоснежки. Спасаясь от злой мачехи, она рассыпала его, и бусины превратились в грустные, белые, как снег, цветы. Из данной легенды выберите словосочетание, которое могло бы быть ее заголовком. Охарактеризуйте состав названного словосочетания.
Славяне создали свою (прил.+сущ.) о ландыше Водяная царевна Волхова (гл.+сущ.) На свою беду она (гл.+сущ.) Садко к прекрасной Любаве. Вышла Волхова на берег послушать (сущ.+сущ.), но не нашла его на берегу. (Нар.+гл.) Волхова, (сущ.+гл.) среди трав, превратившись в (прил.+сущ.) с изумительным ароматом. Справка: полюбила Садко, удивительная легенда, узнала о любви, горько заплакала, песни Садко, слезы упали, чудесные цветы.
Итоги урока О каком языковом явлении мы говорили сегодня на уроке? Расскажите все, что вы знаете о словосочетании.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ ПОСАДИТЬ В ТЕПЛИЦЕ ПОРАЖАТЬ ВСЕГДА
1) МАЛЕНЬКИЙ РОСТОК, КРАСИВОЕ РАСТЕНИЕ. 2) ПАХНЕТ АРОМАТНО, ВЫГЛЯДИТ ВЕЛИКОЛЕПНО. 3) ПРИЛАГАТЬ УСИЛИЯ, ПРЕДЛОЖИТЬ РЕШЕНИЕ.
Легенда – это сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого, в которых допускается доля вымысла. ЛЕ-ГЕН-ДА