Уровневая дифференциация – технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения! Рахматуллина Анастасия Сергеевна Учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Пангоды»
Дифференцированное обучение Вариативное и личностно ориентированное образование Унифицированное государственно- ориентированное образование
Современные требования к построению учебного процесса: продуктивность учебной деятельности продуктивность учебной деятельности учебная мотивация учебная мотивация учет психофизических особенностей учет психофизических особенностей учет индивидуальных особенностей учет индивидуальных особенностей
Технология уровневой дифференциации обучения: достижение учебного успеха достижение учебного успеха реализация стандартов в учебном процессе реализация стандартов в учебном процессе адаптация стандартов к ученику и к школе адаптация стандартов к ученику и к школе учет индивидуальных особенностей учет индивидуальных особенностей
Если дадим каждому ребенку учебный успех, проблем с обучением не будет. В.В. Фирсов
Технология уровневой дифференциации обучения предполагает планирование результатов обучения: Обязательная подготовка – Обязательная подготовка – базовый уровень базовый уровень Повышенная подготовка – повышенный уровень Повышенная подготовка – повышенный уровень
Уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями, а не разделение учащихся на классы по уровням
Основу уровневой дифференциации составляют: Выделение базового уровня, задающего обязательные результаты обучения, которые определяются по каждой теме. Выделенный уровень должен быть реально достижимым, посильным для абсолютного большинства школьников.
Система планируемых обязательных результатов обучения должна быть известна учащимся Все ученики могут достигнуть обязательных результатов обучения по каждой теме. Уровень преподавания учебного материала превышает уровень обязательных требований к усвоению материала Учебно-воспитательный процесс строится на основе уважения к ученику как личности. Основу уровневой дифференциации составляют:
Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного
Тематический зачет Ориентир для учителя: Ориентир для учителя: при составлении списка ОРО при составлении списка ОРО при построении системы проверочных работ при построении системы проверочных работ В желаемых направлениях изменения учебного процесса В желаемых направлениях изменения учебного процесса стимул к достижению повышенных уровней подготовки стимул к достижению повышенных уровней подготовки стимул к овладению определенными типами умений стимул к овладению определенными типами умений средство контроля средство контроля
Педагог – организатор сотрудничества ученик родители
Использование данной технологии позволяет: Повысить положительную мотивацию учения у детей Повысить положительную мотивацию учения у детей Создать спокойное и комфортное пребывание в школе Создать спокойное и комфортное пребывание в школе Снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, создать доверительные отношения между ними Снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, создать доверительные отношения между ними
У Успех в обучении