Особые дети в обществе Подготовка педагога Алексей Львович Семенов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН, академик РАО
Инклюзия Из чего мы исходим? В. Ш. Каганов - многообразие проблем и их решений Установка общества Оптимальная инклюзия Л. С. Выготский – –Зона ближайшего развития – –Социальный контекст индивидуального учения
Дефектолог в школе УЧИТЕЛЬ-дефектолог – –Организатор работы других учителей, консультант и помощник Инструменты деятельности детей с ОВЗ Информационная среда взаимодействия участников образовательного процесса Центр образования «Технологии обучения» – –Москва
Создание нормативного поля Законодательные изменения и перспективы – О. Н. Смолин ФГОС – –общего образования – –начального образования ОВЗ и УО – –высшего образования Профессиональный стандарт – дорабатывается в МПГУ
Подготовка учителя Дефицит кадров – В. Ш. Каганов Программа развития педагогического образования Институт детства – –Начальное образование – –Дошкольное образование – –Дефектологическое образование Общее образовательное поле Рабочие программы ВО «Бакалавр специального (дефектологического) образования»
Основные направления 5-летние 2-хпрофильные программы. – –Реально – многопрофильные Модульная структура, позволяющая оптимизировать трудозатраты вуза Модули: – –Широкий спектр – –Ранняя помощь – –Семейное консультирование Модули для каждого учителя Магистратура для страны Повышение квалификации и переподготовка
МПГУ Учим учиться, учим учить, учимся Учим учиться, учим учить, учимся