СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Зачем природе «мужское и женское начало?» Зачем человеку детство и почему оно у нас такое длинное?
Биологический Психологический Социальный Рост Вес Особенности мозга Рост Вес Особенности мозга Психические функции Механизм речи Память Мышление Психические функции Механизм речи Память Мышление Освоение пространства Эмоции Поведение Освоение пространства Эмоции Поведение
ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек В основном педагоги – женщины Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. Методика обучения больше подходит для девочек
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ?, Рождаются более зрелыми на 3-4 недели Чувствительны к шуму Больше развита чувствительность кожи Опираются на ближнее зрение Раскладывают игрушки возле Себя Смотрит при ответе на вопрос в глаза Вопросы задаются для установления контактов Все надо объяснять конкретно Лучше развиты беглость речи и скорость чтения Мозг готов к ответу на любую Неприятность Рождаются более зрелыми на 3-4 недели Чувствительны к шуму Больше развита чувствительность кожи Опираются на ближнее зрение Раскладывают игрушки возле Себя Смотрит при ответе на вопрос в глаза Вопросы задаются для установления контактов Все надо объяснять конкретно Лучше развиты беглость речи и скорость чтения Мозг готов к ответу на любую Неприятность Начинают ходить на 2-3 месяца позже Начинают говорить на 4-6 месяцев позже Более подвижны Трудновоспитуемы До 8 лет острота слуха выше Игры опираются на дальнее зрение При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает Вопросы задаются конкретно для получения информации Можно не до объяснить, чтобы организовать ситуацию поиска знаний Лучше решают задачи Лучше отгадывают кроссворды Более возбудимы Более раздражительны Более нетерпимы Начинают ходить на 2-3 месяца позже Начинают говорить на 4-6 месяцев позже Более подвижны Трудновоспитуемы До 8 лет острота слуха выше Игры опираются на дальнее зрение При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает Вопросы задаются конкретно для получения информации Можно не до объяснить, чтобы организовать ситуацию поиска знаний Лучше решают задачи Лучше отгадывают кроссворды Более возбудимы Более раздражительны Более нетерпимы МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Распределение способностей на мужские и женские Женские Гуманитарные Больше межполушарных связей (левое) Эмоциональность СпокойствиеВербальные навыки Интуиция, моторика, коммуникативные навыки Мужские Технические Естественно - научные Пространственность мышления (правое) Логика Агрессивность, состязательность ( бороться или убегать) Физические реакции
УЧАСТНИКИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Семья Педагогический коллектив детского сада Педагогический коллектив детского сада Врач Окружение ребенка
ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей; организация предметно развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно нравственного становления личности компетентность педагогов в вопросах психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенностей их воспитания и обучения
ГЕНДЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПРЕД МЕТНО- ИГРОВОЕ ПОЛЕ ЖИЗНЕННО- ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА Технологии Условия Результат
ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ: ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ гендерная воспитанность дошкольников интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии,самоуважения и взаимоуважения
Девочки: КТО? ЧТО? КАК? Мальчики: КТО? ЧТО? Оценки взрослых
«ЧТО» Отец учит ребёнка тому «ЧТО», «КАК», а мать - тому «КАК», «БЫТЬ КЕМ-ТО», Отец учит ребёнка «БЫТЬ КЕМ-ТО», «КЕМ-ТО для КОГО-ТО» а мать - «КЕМ-ТО для КОГО-ТО»
«Мать – это дом, из которого мы уходим, это природа, океан. Отец – это тот, кто учит ребёнка как узнавать дорогу в большой мир. Это мысли, вещи, созданные человеческими руками, закон и порядок, дисциплина, путешествия и приключения. Э. Фромм