МОУ «Любинская СОШ 1» Социальный проект «Детская газета» Выполнила: Е.И. Гончаренко учитель начальных классов МОУ «Любинская СОШ 1» Омск 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Презентация курса внеурочной деятельности «Поделки из яиц» Разработала: учитель начальных классов Курбатова Елена Владимировна.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Слагаемые успешной работы воспитателя при подготовке домашних заданий.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла.
Транксрипт:

МОУ «Любинская СОШ 1» Социальный проект «Детская газета» Выполнила: Е.И. Гончаренко учитель начальных классов МОУ «Любинская СОШ 1» Омск 2010

Содержание Введение Разработка учебного проекта Разработка учебного проекта Методический паспорт учебного проекта Методический паспорт учебного проекта Работа над проектом Работа над проектом Заключение Заключение

Введение Мы живём в обществе, которое характеризуется изменениями в сфере производства, экономических связей, в характере труда, где всё более значимой становится информация. Информация – это сведения, помогающие общаться со всем миром, лучше ориентироваться в нём. Информация позволяет человеку стать более свободным, ориентироваться в экономической и социальной жизни страны.

Умение пользоваться информацией является важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Информированный человек всегда успешен, ориентирован на саморазвитие. Поэтому задача обучения основам детской журналистики является актуальной. Умение пользоваться информацией является важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Информированный человек всегда успешен, ориентирован на саморазвитие. Поэтому задача обучения основам детской журналистики является актуальной. Занятия журналистикой в тесном союзе с методом учебного проекта создают условия для общения с людьми, развития литературных и творческих способностей детей, свободного владения словом, языком, речью, способствуют выработке аналитического склада ума, трудолюбия. Помогают успешному вхождению в социум, а значит, отвечают практическим интересам личности. Занятия журналистикой в тесном союзе с методом учебного проекта создают условия для общения с людьми, развития литературных и творческих способностей детей, свободного владения словом, языком, речью, способствуют выработке аналитического склада ума, трудолюбия. Помогают успешному вхождению в социум, а значит, отвечают практическим интересам личности.

Разработка учебного проекта «Детская газета» Цель представленной работы - разработка учебного проекта дифференцированно с предметами гуманитарного и эстетического цикла. Цель представленной работы - разработка учебного проекта дифференцированно с предметами гуманитарного и эстетического цикла. Функции: Функции: *образовательные; *образовательные; *социально-адаптационные; *социально-адаптационные; *культурообразующие; *культурообразующие; *культурно-досуговые. *культурно-досуговые.

Методический паспорт учебного проекта Проект « Детская газета» Предмет: внеурочная деятельность Класс: 2-А Тип проекта: творческий Планируемый результат: выпуск классного периодического издания «Фантазёры», используя ИКТ. Цели: Развивать познавательный интерес к русскому языку, создавать условия к самосовершенствованию и самовыражению через собственное литературное творчество.

Учебно-педагогические задачи: *развитие навыков письменной речи; *обогащение словарного запаса; *формирование осознанного мышления; *научить писать по принципу: «Вижу, чувствую, пишу». Информационно – техническое обеспечение: компьютер, принтер, фотоаппарат, рисунки и поделки учащихся, энциклопедический материал. Дополнительно привлекаемые специалисты: работники районного Дома культуры, преподаватели Детской школы искусств. Время работы над проектом: в течение учебного года

Учебно-тематический план (2-й класс, по 1 часу в неделю) (2-й класс, по 1 часу в неделю)Введение Каким должен быть журналист.(2ч.) Газетные жанры 2.Газетный жанр-зарисовка.(3ч.) 3.Заголовок. 4.Основы макетирования страницы. 5.Слово- помощник журналиста.(2ч.) 6.Иллюстрирование текстов. 7.Зимняя зарисовка(2ч.) 8.Выпуск газеты(2ч.) 9.Дарим радость (готовим новогодний подарок) 10.Газетный жанр – заметка(3ч.) 11.Газетный жанр- отзыв(2ч.) 12.Дорогой героев 13.Выпуск газеты.(2ч.) 14. Новости.(2ч.) 15.Подготовка к изучению интервью. 16.Весенняя зарисовка.(2ч.) 17.Этика журналиста.(3ч.)

Предполагаемый результат работы Будут знать: *газетные жанры: заметку, отзыв, зарисовку, интервью, репортаж; *основные приёмы распределения текста и иллюстраций в газетной полосе. Будут уметь: *осмысленно воспринимать и анализировать текст; *высказывать своё мнение по поводу прочитанного; *писать материалы в изучаемых газетных жанрах; *делать иллюстрации к своим материалам; *макетировать странички индивидуального творческого альбома *работать в малой группе *работать в малой группе

Осуществление учебного проекта 1 этап: подготовка 2 этап: планирование 3 этап: набор и распечатка газеты 4 этап: презентация выпуска 5 этап: оценка результатов

Полученные результаты работы в сфере универсальных учебных действий: Коммуникативные: - развитие умения слушать и вступать в диалог; - развитие умения слушать и вступать в диалог; -сотрудничество и взаимопомощь; -сотрудничество и взаимопомощь; -участие в коллективном обсуждении проблем. -участие в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: Регулятивные: -постановка и решение учебной задачи; -постановка и решение учебной задачи; -планирование, прогнозирование, коррекция и оценка результата работы. -планирование, прогнозирование, коррекция и оценка результата работы.Познавательные: -поиск необходимой информации; -поиск необходимой информации; -решение проблем творческого и поискового характера; -решение проблем творческого и поискового характера; -отработка общеучебных умений и навыков. -отработка общеучебных умений и навыков.Личностные: -формирование эстетических чувств, морального сознания. -формирование эстетических чувств, морального сознания.

Заключение Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности через собственное творчество и самореализацию своих способностей. Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности через собственное творчество и самореализацию своих способностей. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивается их творческая активность, повышается самооценка, уверенность в своих силах. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивается их творческая активность, повышается самооценка, уверенность в своих силах. Данная деятельность позволяет осуществлять в полной мере выполнение всех требований изложенных в программе универсальных учебных действий - стандартов второго поколения. Данная деятельность позволяет осуществлять в полной мере выполнение всех требований изложенных в программе универсальных учебных действий - стандартов второго поколения.