Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов, МБОУ СОШ 15 г. Майкопа Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов, МБОУ СОШ 15 г. Майкопа
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи : 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 3. Улучшить условия для развития ребенка. 4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Задачи : 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 3. Улучшить условия для развития ребенка. 4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
В ходе реализации модели внеурочной деятельности мы достигли следующих результатов: - развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; - воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; - формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; - воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное ; духовно – нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное; Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное ; духовно – нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное;
Направления развития личности Решаемые задачи Духовно – нравственное Духовно – нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи. Общеинтеллектуаль ное Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Общекультурное Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Проектная деятельность Проектная деятельность Формирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Спортивно – оздоровительное Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Социальное Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
- Спортивно - оздоровительное, через занятия в кружках «Русские народные игры», «Планета здоровья». Изучались особенности народных игр, проводились русские народные праздники.
- Общекультурное, через занятия в кружках «Умелые ручки», ИЗО «Радуга». Работы ребят были представлены на школьной выставке «Самоделкино».
- Общеинтеллектуальное, через занятия в кружках «Информатика», «Шахматы». В конце года ребята показали свои результаты на шахматном турнире среди первоклассников. С огромным интересом ребята приняли участие в школьном конкурсе по информационным технологиям «Построй робота». - Общеинтеллектуальное, через занятия в кружках «Информатика», «Шахматы». В конце года ребята показали свои результаты на шахматном турнире среди первоклассников. С огромным интересом ребята приняли участие в школьном конкурсе по информационным технологиям «Построй робота».
- Духовно-нравственное, через занятия в программе «Я – Россиянин». В школе имеется специально разработанная программа учителем начальных классов Оленцовой Т. Н. Ребята участвуют в творческих конкурсах, соревнованиях, праздниках, викторинах, интеллектуально- познавательных играх.
- Социальная и проектная деятельность, через драматический кружок «Закулисье», «Экологическая этика».
Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Спасибо за внимание!