Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Большемурашкинского муниципального района Педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов ). Педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов ).
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Бернард Шоу
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования) Преимущества этой технологии : энтузиазм в работе, заинтересованность обучаемых, связь с реальной жизнью, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.
Все происходящие изменения в современном обществе и введение новых образовательных стандартов II поколения (ФГОС) требуют развития новых педагогических технологий : нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию выработку навыка самостоятельного мышления создание развивающей среды
Исследовательская деятельность и проектная деятельность? Целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). Отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку +
- создание условий для развития исследовательских навыков обучающихся, формирование способов активного познавательного интереса к предмету и самостоятельности у обучающихся. - организация образовательного процесса, позволяющего стимулировать познавательный интерес к предмету через исследовательскую деятельности; -использование элементов проблемного обучения; -вовлечение школьников в работу научного общества учащихся. -создание методических рекомендаций по организации и сопровождению исследовательской деятельности школьников;
С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим. Усиление практической направленности уроков через интеграцию системно-деятельностного и метапредметного подходов, индивидуализацию обучения, использование методов и приемов, обеспечивающих высокий уровень мотивации учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся - это деятельность учащихся, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы изучение теории подбор методик исследования практическое овладение исследованиями сбор собственного материала анализ материала и его обобщение научный комментарий собственные выводы
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся Непременным условием проектной деятельности являются: наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; наличие этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности);наличие этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности); реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности
Специфика реализации исследовательских задач в школе Требования возрастной психологии накладывают важные ограничения на тематику, характер, объем исследований. Для юношеского возраста характерны невысокий общий образовательный уровень несформированность мировоззрения неразвитость способности к самостоятельному анализу слабая концентрация внимания
Учащиеся пятого класса вовлекаются в проектную деятельность через создание мини-проектов по изучаемым темам. Их задача – продумать, какие слова по теме они представят в своей работе, подобрать картинку или нарисовать рисунок. Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, предлагаемой учебником, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… Ну, а учащиеся девятых – одиннадцатых классов получают полную свободу творчества! Их проекты настолько разнообразны и индивидуальны, насколько разнообразны и индивидуальны их авторы.
Результативность педагогической деятельности подтверждается наличием положительной динамики уровня обученности учащихся и позитивной динамикой качества знаний учащихся
1 ) Оценка школьной мотивации. Автор Лусканова Н.Г.
Сайт, публикации работ обучающихся Научное общество обучающихся Выступление на методическом совете школы, педсовете, защита работ обучающимися
1. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», 7, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.: Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, 1, с Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, с html 6.