Школьная дезадаптация, пути её устранения Семинар для учителей первоклассников, специалистов СС январь, 2011г.
Упражнение «Могушки» Задача каждого - очень убедительно сказать: «Я могу...» и закончить это предложение, назвав какое-то свое умение. «Я могущественный человек. Я все могу, у меня все получится!».
Анализируем…. Работа в группах Нормативно-правовая база Организация работы по преемственности (ДОУ + школа) Формирование единой образовательной среды для успешной адаптации учащихся
Размышляем… Результаты адаптации моих первоклассников заставили меня задуматься о …
Выделяются три основных типа проявлений школьной дезадаптаци (Вострокнутов Н.В., 1995) 1. Неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту ребенка, включая такие признаки, как хроническая неуспеваемость, недостаточность и отрывочность общеобразовательных сведений без системных знаний и учебных навыков (когнитивный компонент ШД). 2. Постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, обучению в целом, педагогам, а также перспективам, связанным с учебой (эмоционально-оценочный, личностный компонент ШД). 3. Систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде (поведенческий компонент ШД).
Практикум. Обсуждаем… Работа в группах Формы, причины, пути коррекции дезадаптационных проявлений
Балинтовская группа как частный случай супервизии Супервизия (наставничество)– это система профессиональной поддержки, включающая в себя наблюдение за качеством профессиональной работы консультантов/специалистов и мероприятия, направленные на повышение этого качества. Супервизия – один из видов методического сопровождения специалистов в форме их профессионального консультирования и анализа целесообразности и качества используемых практических подходов и методов в работе.
Краткая технология балинтовской группы Выбор темы для обсуждения Презентация темы педагогом Вопросы к педагогу Высказывание гипотез. Ответы группы на вопросы, поставленные заказчиком Обратная связь от педагога, заявившего тему Впечатления о работе группы (рефлексия участников группы)
Стандартные правила работы в группе: Конфиденциальность Искренность Личная ответственность Уважение к мнению других членов Работа в «круге» Все точки зрения равноправны и одинаково приемлемы, если высказаны корректно
Сеть творческих учителей n.ru:80/Board.aspx?cat_no=1941&Tmpl=Themes&BoardId= n.ru:80/Board.aspx?cat_no=1941&Tmpl=Themes&BoardId=168436
Стремиться следует к тому, чтобы у ребенка были сформированы следующие пять мотивов: 1. Познавательный мотив желание научиться читать для того, чтобы узнать много нового и интересного об окружающем мире (например, про животных и птиц, динозавров, космонавтов, растения и т.п.). 2. Перспективный мотив стремление научиться читать для того, чтобы было легко и интересно учиться в школе. 3. Мотив личностного роста желание научиться читать, чтобы стать таким, как взрослые, чтобы мама (папа, бабушка) удивились и сказали: Какой молодец наш Дима, уже читать умеет. Скоро он сам сможет прочитать книгу Приключения Буратино, которую мы ему подарили. 4. Деятельностный мотив желание научиться читать, чтобы потом можно было поиграть в те игры, где нужно читать какие-то слова, придумывать разные увлекательные истории или сказки и т.п. 5. Мотив общения со сверстниками -стремление научиться читать для того, чтобы рассказывать о прочитанном своим друзьям и знакомым.
Делимся опытом Мой позитивный опыт по адаптации первоклассников. Практические советы, предложения.
Рефлексируем… ХОРОШО ИЗМЕНИТЬ МЕШАЛО С СОБОЙ УНЕСТИ