Готовность детей к школе
Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями, усвоении программного материала; Трудности во взаимодействии с коллективом.
Готовность к школе Физическая; Интеллектуальная; Психологическая;
Психологическая готовность к школе Наличие не внешней, а внутренней мотивации обучения; Развитие произвольности; Сформированность таких качеств, как: - организованность; - инициативность; - самостоятельность; - умение жить в коллективе; - общая осведомлённость;
Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?
Общая осведомлённость… научить ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие; выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему? выражать свои чувства, уметь радоваться.
Что должен знать ребёнок… Адрес, название деревни, страны, столицы, имена и отчества родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка; месяцы, дни недели, времена года и их особенности; виды деревьев, цветов, домашних и диких животных, птиц; виды транспорта, названия групп предметов (овощи, мебель, одежда, бытовая техника и т.д.)
Что должен уметь ребёнок… ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ легко ли ребенок вливается в игру с другими ребятами? считается ли он с другими участниками игры? умеет ли играть по правилам (соблюдает очередность ходов, спокойно ждет своей очереди и т.д.)? должен уметь слушать и слышать других. Если будущий первоклассник не умеет делиться, хочет быть во всем «главным», не умеет проигрывать (жалуется, злится, истерит), не признает правил – все это указывает на серьезные проблемы с умением общаться.
Что должен уметь ребёнок… Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд. Действовать по образцу. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
Что должен уметь ребёнок… Видеть причинно-следственные связи между явлениями. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук). Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
Что должен уметь ребёнок… Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком. Ориентироваться во времени.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ