Э.Р. СКОРНЯКОВА, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ ГБОУ СОШ 13, К. Ф. Н. Социальная активность учащихся в контексте инновационной деятельности школы
Школа – РОЭП и ОУЛ «Социальное проектирование в деятельности детских общественных объединений» –
Петербургская школа 2020
Конечные продукты Модель развития социальной активности детей и подростков через разработку и реализацию социальных проектов и социальной практики. Продукт Методические материалы для реализации предлагаемых механизмов в практике работы детских общественных объединений Санкт-Петербурга. Продукт
Образовательный медиа-холдинг Издат. центр Телецентр РадиоцентрМедиатека Локально- информ. центр
Цель ОЭР Стимулирование участия учителей, учащихся, родителей, выпускников в разработке и реализации инновационных идей путем запуска социальных проектов
Социальное проектирование Социально-значимая деятельность Создание продукта Конструктивное взаимодействие с миром Формирование социальных навыков
Понятие «Социальное проектирование» Перспективная технология использования на практике социологических знаний в деле решения социальных проблем. Процесс конструирования желаемых состояний будущего. Технология решения социальных проблем.
Понятие «Социальное проектирование» Проба Практика Проект Познание социальной действительности Проблематизация того, что было познано на этапе пробы Преобразование социального объекта, явления, ситуации
Цель социального проектирования Привлечение внимания обучающихся к социальным проблемам общества Цель Включение старшеклассников в реальную практическую деятельность Цель
Актуальность: ФГОС ФГОС Системно-деятельностный подход Переход к стратегии соц. проектирования и конструирования ФГОС Я-концепция ФГОС Взаимодействие с социумом
Актуальность Активная форма воспитания Активная жизненная позиция Выращивание ответственных граждан, социально активных лидеров, способных к принятию самостоятельных решений и участию в общественно-государственном управлении
Государственная программа РФ «Развитие образования» на гг. Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику» Цель: Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи
Выводы Положительный опыт от генерации идей до их внедрения в жизнь Новый формат работы с молодежью школьного возраста
«Инновационные проекты, продукты и разработки педагогов в ОУ должны приносить реальное улучшение педагогических и управленческих практик, облегчать работу педагогов и руководителей» [В.Н.Волков, к.п.н., начальник Отдела развития образования Комитета по образованию] Спасибо за внимание!