Итоги мониторинга уровня школьной готовности учащихся 1-х классов Педагог-психолог МОУ «СОШ 1» Шарова Ольга Львовна 7 октября 2014 года
Универсальные учебные действия: обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Виды УУД: 1) личностные позволяют сделать учение осмысленным 2) регулятивные обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности 3) познавательные включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. 4) коммуникативные обеспечивают возможности сотрудничества
Использованные методики 1. методики выявления уровня развития мыслительных операций - исключение лишнего и аналогии; 2. методики на выявление уровня развития зрительной и слуховой памяти; 3. корректурная проба Б. Бурдона; 4. графический диктант Д.Б. Эльконина; 5. методика «Выбери, что нравится» Е.М. Борисовой, Т.Д. Абдурасуловой; 6. шкала «Успешность социальных контактов »
Общий показатель готовности учащихся к школьному обучению:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Мыслительные операции
Память
Общий показатель сформированности познавательных УУД( в %)
АНАЛИЗ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
Развитие произвольности
Домик – справились 60%
АНАЛИЗ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
Мотивация к обучению
АНАЛИЗ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
Коммуникативные УУД
Выводы: 1. 11% первоклассников имеют высокий уровень сформированности познавательных УУД и 42 % - средний уровень; 2. высокий уровень регулятивных и личностных УУД определился у 16% учащихся 1-х классов; 3. у 30 % обучающихся показатели уровня сформированности коммуникативных УУД соответствуют высокому уровню; 4. высокому уровню школьной готовности соответствуют 10% учащихся 1-х классов, среднему уровню – 35% и низкому –55%.
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
Благодарю за внимание