Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель математики Долженко Светлана Николаевна учитель русского языка и литературы 2014 г.
Company Name ПАССИВНАЯ обучаемый выступает в роли «объекта» АКТИВНАЯ обучаемый выступает «субъектом» обучения ИНТЕРАКТИВНАЯ обучаемый становится субъектом взаимодействия
Company Name Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни нашей школы ИНФОРМАЦИ- ОННОЕ ПОЛЕ ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
WEB-КВЕСТ - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
СПРАВОЧНАЯ СТРАНИЦА
Принципы классификации: По длительности выполнения По предметному содержанию По типу заданий: - пересказ - журналистские - научные - конструкторские
Company Name СТРУКТУРА WEB-КВЕСТА Включение ИКТ в воспитательную работу ВВЕДЕНИЕ ПРОЦЕСС ОЦЕНКА РЕСУРСЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знакомство с темой. Формулировка проблемы
Инструкция
Выбор ролей
Этап выполнения задания
Итоги квеста
Company Name КОМПЕТЕНЦИИ Навык публичных выступлений Работа в команде Самообучение и самоорганизация Использование ИКТ для решения профессиональных задач Умение находить несколько способов решения
Достоинства web-квеста Web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу; Модель работы с web-квестами используют огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. В Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты; Учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении задания. Многие Ваши ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения знаний по предмету.
Web-квест решает ряд практических задач Участник квеста учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем. Создает возможность развитию навыков общения Интернета. Веб – квест поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки Участник квеста получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений; Участник квеста учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности; Размещение Web-квестов в реальной сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных результатов.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
L/O/G/O Спасибо за внимание!