СЕКРЕТЫ РУССКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ В КАЧЕСТВЕ ПОДСКАЗКИ ИСПОЛЬЗУЙ МОРФЕМНУЮ МОДЕЛЬ ОЧК А
ДОМ – СТЕКЛЯННЫЙ ПУЗЫРЁК, И ЖИВЁТ В НЁМ ОГОНЁК! ДНЁМ ОН СПИТ, А КАК ПРОСНЁТСЯ, ЯРКИМ ПЛАМЕНЕМ ЗАЖЖЁТСЯ. ОЧК А ЛАМП – ОЧК - А
СВОЮ КОСИЧКУ БЕЗ ОПАСКИ ОНА ОБМАКИВАЕТ В КРАСКИ. ПОТОМ ОКРАШЕННОЙ КОСИЧКОЙ В АЛЬБОМЕ ВОДИТ ПО СТРАНИЧКЕ ОЧК А КИСТ – ОЧК - А
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ, БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ. ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И УЛЕТЕЛ К А БАБОЧ - К-А
СМАСТЕРИЛИ ИЗ ДОСОК И НАДЕЛИ ПОЯСОК И ХРАНИТ ПОСУДА ЭТА С ГРЯДКИ СОБРАННОЕ ЛЕТО К А БОЧ-К-А
КАК ЖЕ ЯЗЫК ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЛОВ НУЖНЫЕ МОРФЕМЫ? ЛЮБОЕ СЛОВО – ЭТО ВОВСЕ НЕ СОЕДИНЕНИЕ СЛУЧАЙНЫХ МОРФЕМ. ВСЕ СЛОВА ОБРАЗУЮТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДЕЛИ, КОТОРАЯ ЖИВЁТ В ЯЗЫКЕ И ПОНЯТНА ЛЮБОМУ НОСИТЕЛЮ ЯЗЫКА.
Морфемная модель ОВАТ ЫЙ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ «ЧУТЬ-ЧУТЬ», « СЛЕГКА» : БЕЛ-ОВАТ-ЫЙ, КИСЛ-ОВАТ-ЫЙ, ГРУБ-ОВАТ-ЫЙ, СИН-ЕВАТ-ЫЙ
Запишите слова, соответствующие морфемным моделям ПРИ Н ЫЙ : ПРИ-ШКОЛЬ-Н-ЫЙ, … ЯТ АМИ : СЛОН-ЯТ- АМИ, … ВЫ НУ ТЬ : ВЫ-СКОЛЬЗ-НУТЬ, …
ЗАПИШИТЕ ПО ДВА СЛОВА ПО ДАННЫМ МОРФЕМНЫМ МОДЕЛЯМ И ИХ ЗНАЧЕНИЯМ ЛИЩ Е( там, где …») ИСТ ЫЙ (ИМЕЮЩИЙ МНОГО…») ЩИК « ТОТ, КТО…»)
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА РАССМОТРИТЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЦЕПОЧКУ, РАССКАЖИТЕ О ЛЕКСИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ ЗАШИФРОВАННЫХ СЛОВ
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА ВЕРА ВЕРИТЬ УВЕРИТЬ УВЕРЕННЫЙ УВЕРЕННОСТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ УКАЖИТЕ, КАКИМ СПОСОБОМ ОБРАЗОВАНЫ СЛОВА
ЛИСТ В А В ЕНН ЫЙ ШИРОК О В ЕНН ЫЙ
СОСТАВЬТЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЦЕПОЧКИ К СЛОВАМ БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ НЕОТЗЫВЧИВОСТЬ ОЧАРОВАТЕЛЬНО