ООП Лекция 1. Основные понятия
Литература Шилдт Г. С#: полное руководство.-М.:ООО Вильямс, с. Культин Н.Б. Microsoft Visual C# в задачах и примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, – 320 с. Майо Дж. Самоучитель Microsoft Visual Studio СПб.: БХВ-Петербург, – 464 с. Стиллмен Э., Грин Дж. Изучаем C# - СПб.: Питер, – 816 с. Албахари Джозеф, Албахари Бен С#. Справочник.-М.:ООО Вильямс, с.
Классификация языков программирования по стилю Стили языков программирования не структурный структурный Логическийфункциональныйобъектно-ориентированный
ООП Основные понятия: Класс; Объект; Интерфейс. Основные инструменты: абстрагирование; инкапсуляция; наследование; Полиморфизм.
Класс Объекты класса Интерфейс
Инкапсуляция Инкапсуляция – это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Абстрагирование Абстрагирование – это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция – это набор всех таких характеристик.
Полиморфизм Полиморфизм – это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Наследование Наследование – это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым или родительским. Новый класс – потомком, наследником или производным классом.
Жизненный цикл Анализ предметной области и формулировка требований к программе Проектирования структуры программы Программирование и тестирование Внедрения программы Сопровождение программы Отказ от использования программы
UML UML представляет собой объектно-ориентированный язык моделирования, обладающий следующими основными характеристиками: является языком визуального моделирования, который обеспечивает разработку репрезентативных моделей для организации взаимодействия заказчика и разработчика ИС, различных групп разработчиков ИС; содержит механизмы расширения и специализации базовых концепций языка. UML это стандартная нотация визуального моделирования программных систем, принятая консорциумом Object Managing Group (OMG) осенью 1997 г., и на сегодняшний день она поддерживается многими объектно- ориентированными CASE-продуктами. UML включает внутренний набор средств моделирования (модулей?) («ядро»), которые сейчас приняты во многих методах и средствах моделирования. Эти концепции необходимы в большинстве прикладных задач, хотя не каждая концепция необходима в каждой части каждого приложения. Пользователям языка предоставлены возможности: строить модели на основе средств ядра, без использования механизмов расширения для большинства типовых приложений; добавлять при необходимости новые элементы и условные обозначения, если они не входят в ядро, или специализировать компоненты, систему условных обозначений (нотацию) и ограничения для конкретных предметных областей.
Диаграммы классов
Диаграммы использования
Диаграммы последовательностей
Кооперативные диаграммы (диаграммы кооперации)
Диаграммы состояний
Диаграммы деятельности
Диаграммы компонентов