Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Бугайченко Е.А., г.Кировск, МБОУ СОШ 2
К РИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия »
Л ИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Готовность к планированию. Гибкость. Настойчивость. Готовность исправлять свои ошибки. Осознание. Поиск компромиссных решений.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ вызов осмысление рефлексия
С ТАДИЯ ВЫЗОВА актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения.
С ТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения.
С ТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения.
П РИЁМЫ И МЕТОДЫ Кластеры Концептуальное колесо Инсерт «Тонкие» и «толстые» вопросы Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» Фишбоун «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Синквейны
К ЛАСТЕР SCHOOL
К ОНЦЕПТУАЛЬНОЕ КОЛЕСО LIKE
INSERT I- interactive N- notion S- system E- effective R- reading T- thinking
«Т ОНКИЕ » И « ТОЛСТЫЕ » ВОПРОСЫ ТОНКИЕ WHEN? WHERE? WHO? ТОЛСТЫЕ WHY? RIGHT OR WRONG? IN YOUR OPINION
С ТРАТЕГИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ «ИДЕАЛ» I Identify a problem D Debate a problem E Essential solutions A Activity L Logical conclusions
Ф ИШБОУН
«З НАЮ – Х ОЧУ УЗНАТЬ – У ЗНАЛ » KNOWWANT TO KNOWLEARNT
П РИЕМ «С ИНКВЕЙН » Существительное 2 прилагательных 3 глагола Сущ-ое – это (прилагательное) Ассоциация Грипп Плохой, дорогой Чувствовать, болеть, спать Грипп – это ужасный Микроб Flu Bad, expensive Feel, ill, sleep Flu – is terrible Microbe