Путешествие в страну «Глаголия» Учитель начальных классов Е.И.Евстефева г.о. Тольятти МБУ школа 91.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Advertisements

Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Глагол самая огнепышущая, Самая живая часть речи. А.Юго в.
Спряжение глаголов. 4 класс «В» Демлер Дмитрий.. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Глагол.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Открытый урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель Полевая Л.И.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - это особенная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать - и обеспечит.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Солидарность Пантелеева Наталья Ивановна Урок русского языка в 4 классе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Панова В.В.. Панова В.В. Стыдно знать, стыдно учиться.
Транксрипт:

Путешествие в страну «Глаголия» Учитель начальных классов Е.И.Евстефева г.о. Тольятти МБУ школа 91

В стране правит его Величество Глагол. Вас ждет интересное и поучительное путешествие. Вперед!

В стране правит его Величество Глагол. Вас ждет интересное и поучительное путешествие. Вперед!

Прежде всего Вы должны познакомиться с Его Величеством Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие бежать, убежать читать, прочитать Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Окончание глаголов ТЬ, ТИ - окончания неопределенной формы глагола (еще можно обозначить их как суффиксы) ЕШЬ, ЕШЬ, ИШЬ, ЕТ, ЁТ, ИТ, УТ, ЮТ, АТ, ЯТ – окончания глаголов настоящего и будущего времени. Важно помнить о глаголах, которые имеют на конце ЧЬ – беречь, стеречь

Дворец Времен Настоя- щее время Буду- щее время Прошед- шее время

Неопределенная форма глагола Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы: Что делать? (искать) Что сделать? (найти) Это начальная форма глагола, она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.

Мастерская глагола Глаголы образуются с помощью: окончаний дарит приставок пронесу суффиксов стукнуть

Страна Глаголия раскрыла вам несколько секретов. Остальные тайны вы должны добыть сами с помощью знаний. Успехов!

Подведение итога Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно... я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился…

Подведение итога «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Молодцы!