Выполнили: Воспитатели 1-ой кв. категории Алексеева Л.К. Владимирова В.М. Санкт-Петербург 2013 г.
Вид проекта: познавательный, игровой; Длительность: краткосрочный ( 2 недели); Участники: дети младшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители;
Цель: Формирование знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи: Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. Обогащать и развивать активный словарь детей. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Способствовать развитию памяти, внимания, речи. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность проблемы: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать способствует умственному развитию детей.
Ожидаемые результаты: Дети узнали много нового о овощах и фруктах, о месте их произрастания; Дети знают, что овощи и фрукты содержат витамины полезные для здоровья ; Дети умеют классифицировать овощи и фрукты; Дети знают и умеют правильно дать названия салатам из овощей и фруктов (овощной, фруктовый); Не привередничают во время еды.
Этапы работы Содержание работы 1.- подготовительный-подбор дидактических игр -подбор художественной лит-ры -методическое обеспечение -консультации 2.- основной-реализация плановых мероприятий 3.- заключительный-подведение итогов -итоговое мероприятие
Реализуемые виды детской деятельности: -познавательно-исследовательская -игровая -коммуникативная -художественная литература, фольклор -конструктивная -изобразительная -двигательная
Формы работы С детьми С родителями - познавательная НОД; -продуктивная деятельность ( лепка, аппликация, рисование); -чтение произведений художественной лит-ры; -рассматривание муляжей овощей и фруктов в УП; -дидактические игры с овощами и фруктами; -театрализованные игры ; -рассматривание иллюстраций альбома «Овощи, фрукты»; -пальчиковые, с/р игры, хороводные, подвижные игры. Итоговое мероприятие : Осенняя ярмарка. - беседы с родителями; -стендовые консультации для родителей; -совместная подготовка к празднику осени, Осенней ярмарке.
Двигательная деятельность хороводная игра «Чучело»
Игровая деятельность настольный театр сказки. Сказка «Репка»
Занятия с педагогом-психологом д/и «Чудесный мешочек» (овощи)
Театрализованная игра по р.н.с. Репка (для 1-ой младшей группы)
Пальчиковые игры «Капустка», «Компот», «Апельсин».
Познавательно-исследовательская деятельность Игровое упражнение « Чудесная корзиночка»;
д/и «Узнай по вкусу»
д/и «Разложи урожай по корзиночкам»
Сюжетно – ролевая игра «Семья» ( накормим кукол овощным салатиком)
Коммуникативная деятельность рассказывание сказки «Репка» с использованием ИКТ.
Изобразительная деятельность аппликация «Свекла и репка»
Аппликация «Заготовим компот на зиму»
Рисование «Блюдо с фруктами»; «Огурчик и помидорчик»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок»
Режимные моменты «Кушаем витамины»
Взаимодействие с родителями «Готовимся к осенней ярмарке»
Итоговое мероприятие участие в «Осенней ярмарке»
Спасибо за внимание.