Система работы в ДОУ Работа с педагогами: - Инструктажи по охране труда и здоровья детей; целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада; Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»; - Составление перспективных планов работы на каждую возрастную группу по ОБЖ; по предупреждению детского травматизма. -Создание среды в группах «Уголок пешехода» - Единый методический день по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – 1 раз в месяц - Проведение тренингов - Проведение консультаций - Страницы обсуждаемой темы Работа с детьми - Занимательное дело: развитие речи, художественная деятельность (рисование,лепка, конструирование, ручной труд, аппликация), ознакомление с окружающим - Рассматривание иллюстраций. - Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда» - Целевые прогулки, Экскурсии - Встречи с интересными людьми включая их рабочее место. - Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные) - Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН - Конкурсы, городские акции. - Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей; - Проектная деятельность Работа с родителями - На собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице; - ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»; через проведение бесед; - показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности; - выпуск памяток для родителей;
Разработка комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей: 1 направление Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. 3 направление Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. 2 направление Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. 4 направление Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ. 5 направление Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения плана профилактики ДДТТ.
Библиотека мультимедиа ДОУ по ОБЖ Видеоролик «Обязанности пешехода» Видеоролик «Обязанности пассажира» Видеоролик ДТП – Национальная катастрофа ШКОЛАДОРОЖНЫХНАУК Ты и переход Учимся переходить через дорогу
Цель: дать детям представление о героических профессиях. Задачи: 1.Формировать понимание того, что труд спасателей направлен на безопасность людей; 2.Развивать интерес к прошлому своей Родины; 3.Воспитывать чуткое и уважительное отношение к людям военных профессий.
Рассматривание альбома «Наша Армия родная»; Разучивание стихотворений и песен к празднику; Чтение рассказа «Алый», «Дозор»; Изготовление поздравительной открытки для мужчин к празднику День защитников Отечества; Занятия «Стихийные бедствия», «Спасатель – героическая профессия»; Сюжетно-ролевая игра «Пограничники дрессируют собак»; Выпуск газеты «В армию пойдете тоже вы служить»; Экскурсия в МЧС; Художественное творчество детей; Праздник для пап