ГБОУ «Центр диагностики и консультирования Краснодарского края» Организация психолого-педагогического сопровождения детей с различными формами ДЦП, обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Advertisements

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Реабилитация детей с ДЦП Выполнила: Алиева А.. План: План: - - Причины ДЦП - - Классификация ДЦП - - Клиника - - Лечение, реабилитация.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.
Нормальное и патологическое развитие в раннем возрасте КафедраКПРД Лекция 1 Нормальное и патологическоеразвитие большой моторики Лекция 1 Нормальное и.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Г. Нефтеюганск, 2013 г. «Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Разработка примерной адаптированной образовательной программы Ивченко Олег Владимирович, директор МКОУ «Кириковская СОШ»
Возможности дистанционных образовательных технологий в условиях обучения детей-инвалидов: особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Транксрипт:

ГБОУ «Центр диагностики и консультирования Краснодарского края» Организация психолого-педагогического сопровождения детей с различными формами ДЦП, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог

Спастическая диплегия Болезнь Литтля Наиболее часто встречающаяся форма ДЦП (3/4 от всех форм). По характеру двигательных нарушений - это тетрапарез (поражены все 4 конечности) с преимущественным поражением ног, руки и лицо поражены в меньшей степени. Часто наблюдается ЗПР. У 30-35% детей - легкая умственная отсталость. У 70% детей - дизартрия.

Гиперкинетическая форма. Гиперкинетически - дистоническая форма. Эта форма встречается реже, чем все остальные. Характерная особенность: наличие насильственных движений - гиперкинезов (двойной атетоз, хореоатетоз, торсионная дистония). Гиперкинезы усиливаются при различных движениях, при резком звуке, при положительных и отрицательных эмоциях. Гиперкинезы меньше выражены в положении ребенка на животе, чем в положении на спине и стоя. Если ребенок пытается что-то сказать, на лице возникают резко выраженные гримасы. Дизартрия, тяжелые нарушения звукопроизносительной стороны речи. В 10% случаев наблюдается тугоухость. Уровень интеллектуального развития выше, чем при других формах ДЦП. Обычно в 60-70% случаев дети могут самостоятельно передвигаться, хотя тонкая моторика существенно нарушена.

Гемиплегическая форма. Гемипаретическая форма. Спастическая гемиплегия. Спастический гемипарез. Характеризуется одновременным поражением руки и ноги с одной стороны тела (правой или левой). Рука обычно поражается больше, чем нога. Рука на стороне гемипареза согнута в локтевом суставе, кисть согнута и отведена в сторону мизинца. Голова повернута в сторону здоровой руки, наклонена к плечу пораженной стороны. У 40% детей умственная отсталость. Степень умственной отсталости не всегда коррелирует с тяжестью двигательных нарушений, т.к. при этой форме часто отмечаются фокальные эпиприступы. У 40-50% детей - ЗПР. Практически все больные в состоянии самостоятельно ходить и могут себя обслуживать. Социальная адаптация зависит большей степени не от двигательных нарушений, а от уровня интеллекта.

Двусторонняя (двойная) гемиплегия. Тетрапарез. Самая тяжелая форма ДЦП. Тяжелое поражение всех четырёх конечностей (и нижних, и верхних). Двигательные расстройства выражены в одинаковой степени в руках и ногах. Иногда руки поражаются сильнее, чем ноги, реже - наоборот. Часто возникают дистонические атаки, которые вызываются слуховыми и зрительными раздражителями, испугом или попыткой совершить движение. Ребенок может сидеть, только имея опору. Ходьба без посторонней помощи практически невозможна. Произвольные движения рук резко ограничены. Часто - атрофия зрительного нерва, косоглазие. Речь или отсутствует или тяжело нарушена (дизартрия). Значительное нарушение интеллекта. Прогноз двигательного развития неблагоприятный. Как правило, для таких больных самообслуживание и участие даже в самой простой деятельности оказываются невозможными.

Атонически-астатичеекая («вялая») форма. В раннем детстве – гипотоническая форма. Наиболее редкая форма ДЦП. Характеризуется, главным образом, снижением мышечного тонуса во всех группах мышц, нарушением координации движений и равновесия. Поза неустойчивая, туловище раскачивается из стороны в сторону. Особенность этой формы: двигательные нарушения непременно сочетаются с резкой задержкой психического и речевого развития. У 80-90% детей отмечается выраженное снижение интеллекта. Такие дети часто агрессивны, негативно настроены, с ними трудно о чем-либо договориться. Прогноз в отношении восстановления двигательных функций и социальной адаптации неблагоприятный.

Атактическая (мозжечковая) форма. В раннем детстве – гипотоническая форма. На первое место выходит атаксия - нарушение координации движений и равновесия. Походка неустойчивая. Отчетливо выраженное снижение тонуса мышц. Один из частых симптомов - тремор рук и головы. Тремор головы часто наблюдается при ходьбе. Тремор руки возникает, когда ребенок пытается взять в руку предмет. Часто – не резко выраженная ЗПР. Прогноз относительно физического состояния, социальной адаптации, как правило, благоприятный.

Смешанные формы ДЦП Спастико-атаксическая Спастико-гиперкинетическая Атактико-гиперкинетическая Спастическая форма ДЦП с гиперкинетическим синдромом Гиперкинетическая форма ДЦП со спастическим синдромом Атонически-астатическая форма ДЦП с гиперкинетическим синдромом

Приспособления для детей с ДЦП

Основная цель ИОП построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Индивидуальная образовательная программа документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Оформление индивидуальной образовательной программы представляет собой: Оформление индивидуальной образовательной программы представляет собой: титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы);

пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого- педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи); индивидуальный учебный план; содержание программы; мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций; заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года.

Направления работы социально личностное развитие; развитие познавательной деятельности; развитие речи и коррекция речевых нарушений; развитие предметно практической деятельности; развитие игровой деятельности; развитие изобразительной и конструктивной деятельности; развитие трудовой деятельности; эстетическое развитие.