ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Цели: -создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учащимися; -создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учащимися; -создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состоянии их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. -создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состоянии их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.Задачи: -формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни; -формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни; -педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся; -педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся; -повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся; -повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся; -предупреждение как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению. -предупреждение как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению.
1. Гигиена: Страны Древнего мира; Средневековое общество; Культура и быт русского народа XVI–XVIII веков; Общественное движение в первой половине XIX века (утомление и восстановление работоспособности).
2. Рациональное питание: Римская империя – мировая держава; Средневековая деревня и ее обитатели; Великие географические открытия; Расширение колониальных империй (появление в Европе новых сельскохозяйственных культур ); Коллективизация сельского хозяйства (питание и болезни).
3. Развитие медицины, профилактика эпидемий: Развитие культуры и науки в Древнем мире; Культура Западной Европы в Средние века; Культура и быт русского народа в XVI–XVIII веках (применение лекарственных средств); Глобальные проблемы человечества (ВИЧ-инфекция или СПИД); Развитие науки в XX веке (правила обращения с лекарственными веществами).
4. Негативное отношение к алкоголю, табакокурению, наркомании: Цивилизация Древнего Египта; Эллинистическая культура; Культура и быт русского народа в XVI–XVIII веках (история употребления алкоголя и табакокурения на Руси); Великие географические открытия (история распространения табака); Опиумные войны в Китае в середине XIX века; Глобальные проблемы человечества (наркомания).
5. Правила техники безопасности: Средневековый замок и рыцарские турниры; Промышленный переворот в Европе; Французская революция (экстремальные ситуации в местах массового скопления людей); Первая мировая война (отравляющие вещества).
6. Развитие физической культуры: Афинская, спартанская и римская системы физического воспитания; Олимпийские игры в древности; Система физического воспитания рыцарей; Физическое воспитание в странах Востока; развитие игровых видов спорта; Возрождение современных Олимпийских игр; Физическая культура славян и Древнерусского государства; Физическое воспитание в России XVII– XIX веков.
7. Психология здоровья: Возникновение цивилизаций (особенности групповой деятельности); Средневековое европейское общество (оптимизация межличностных отношений); Контрреформация и религиозные войны (конфликт); Мировой экономический кризис конца 20-х – начала 30-х годов XX века (стресс); Тоталитарные режимы в Европе (способы манипулирования людьми). 7. Психология здоровья: Возникновение цивилизаций (особенности групповой деятельности); Средневековое европейское общество (оптимизация межличностных отношений); Контрреформация и религиозные войны (конфликт); Мировой экономический кризис конца 20-х – начала 30-х годов XX века (стресс); Тоталитарные режимы в Европе (способы манипулирования людьми).
8. Здоровье и гармоничное развитие человека: Становление и развитие человеческого общества; Античная культура Древней Греции; Эпоха Возрождения в Европе; Абсолютизм в Европе (мода на здоровье); Наука и культура в XIX веке (соотношение биологического и социального в человеке).
Развитие медицинских знаний в Древнем мире Как определяли болезнь (диагностика) Междуречье ЕгипетГреция Способы лечения Отношение к врачам
Клятва Гиппократа Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: – считать научившего меня врачебному искусству наравне с родителями, делиться с ним своими достатками и в случае необходимости помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. – Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. – Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла. – Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. – Что бы при лечении – а также и без лечения – я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. – Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.
Ешь яблоки и гони прочь болезни. Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свеклу, лук, чеснок. Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свеклу, лук, чеснок. Правы ли были древние врачи? Обладают ли фрукты и овощи целебными свойствами? Правы ли были древние врачи? Обладают ли фрукты и овощи целебными свойствами?
Бойтесь всякой лжи, пьянства и любострастия, равно гибельного для тела и души. Владимир Мономах «Поучение»
Мы лекари, мы аптекари! Мы лечим на славу Хоть Фому, хоть Савву! Мы в баньке парим, Мы в баньке жарим: В баню на дровнях, Из бани – на ногах.