ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание
участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события
* 1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
* 2.ΧΧΙΙ Олимпийских играх в Москве (1980 г.) спортсмены СССР получили 195 медалей, из них 126 золотых и бронзовых,146 золотых и серебряных. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей в отдельности получили спортсмены СССР?
а) Выполните действия: б) Разукрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3; коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5. Оставшиеся части сделайте желтыми.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль. Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки»
* Рассудительная Оля записала некоторое трехзначное число, затем нашла сумму его цифр и записала результат, дальше нашла сумму цифр последнего числа и записала результат. Все эти три числа можно записать так: (Одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам). Восстанови запись чисел, которую выполнила Оля.
* Тест «Найди ошибку» Тема « Свойства вычитания натуральных чисел» 1)45-(25+17)=37 2)90-67=23 3)764-(264+40)=460 4)301-(20+20)=120 5) =13 6)(200+67)-100=33 7) =1060 8) =40
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем
«на что похоже?»;поиск лишнего; «лабиринты»; «цепочки»; упорядочивание; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм
* Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; ( )*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36. * Объясни, как ты их искал. а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой:(a+b)*c=a*c+b*c. Сделай вывод.
* Установите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте пустую клетку пропущенное число.
* Четверо ребят – Игорь, Сережа, Миша и Юра - играли во дворе в футбол и разбили окно. - Кто разбил окно? – спросила тетя Даша. - Окно разбил или Юра, или Миша, - сказал Сережа. - Я окно не разбивал, - возразил Юра. - Это сделал Миша, - сказал Игорь. - Нет, Игорь, ты ошибся, - заметил Миша. - Ну что, задали они тебе задачу? – подытожил дядя Вася, наблюдавший эту беседу. – Могу еще добавить, что трое из этих футболистов всегда говорят только правду. А вот четвертого я плохо знаю. Кто разбил окно? С кем из ребят дядя Вася был мало знаком?
КОММУНИКАТИВНЫЕ Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера
составить задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа; диалоговое слушание; «подготовь рассказ…», «опиши устно…»
* Групповая работа – класс делиться на группы по 5- 6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». * Далее группы обмениваются кроссвордами и решают: работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.