На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Advertisements

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
От анализа текста к сочинению УМЕТЬ: - ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА; - СОЗДАВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Методика работы с текстом Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР по русскому языку и литературе.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.

Изучение языка художественного произведения неотделимо от анализа содержания и сопровождает все виды занятий по литературе, изучают ли учащиеся образ-персонаж или другие образы произведения, выясняют ли композицию, готовятся ли к выразительному чтению или рассказыванию, – по всему этому они идут через художественное слово, через поэтический язык.

Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ (часть С) является одной из самых трудных задач, стоящих перед учителем-словесником. Хочу поделиться с коллегами своим опытом в решении этого вопроса.

Сначала я определила, что же требуется в написании задания С? Какова должна быть структура сочинения-рецензии? 1. Формулировка проблем исходного текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме 3. Отражение позиции автора 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.

1-й этап. 5 класс. Мы работаем над формулировкой проблем исходного текста. Работа с текстом подразумевает ответы на такие вопросы: - О чем этот текст? - Чему учит этот текст? - Что хотел сказать автор? - Какова основная мысль текста?

2-й этап. 6 класс. Комментарий проблем. Для написания сочинения на экзамене требуется не только сформулировать проблему, поднятую автором, не только обрисовать круг проблемных вопросов, затронутых в тексте, но и ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ проблему.

3-й этап. 7 класс. Определение авторской позиции. Позиция автора – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор.

4-й этап. 8 класс. Определение собственной позиции с приведением в подтверждение своих мыслей двух и более аргументов.

5-й этап. 9 класс. Если в среднем звене работа велась частично, то в 9 классе мы уже можем писать полноценное сочинение в формате задания С ЕГЭ.

Таким образом, система подготовки к ЕГЭ, включающая современные методы обучения и традиционную подготовку, позволяет индивидуализировать и усилить процесс подготовки, систематизировать и обобщать предметные компетенции учащихся, мотивировать выпускников на успешное освоение учебного материала и подготовить их к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.