Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад
«Формирование творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционного рисования»
Цель - Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
задачи- 1. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности. 2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. 4. Учить детей цветом краски передавать настроение, состояние. Экспериментировать с красками.
Технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи. Методическая работа осуществлялась через проведение игр, бесед, наблюдений, рассматривания иллюстраций.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Цель проведения диагностики: Выявить уровень художественного развития детей
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и возрастными особенностями детей.
Успех обучения нетрадиционным техникам рисования во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. В работе с детьми пользовалась методической литературой различных авторов, таких как А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Прослеживается положительная динамика. Повысился уровень творческих способностей в рисовании. У детей сформировалась потребность в изобразительности, интерес к творчеству, значительно выросло внимание. Наблюдательность, умение замечать прекрасное, выражать это в речи, практической деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!