Ф. Честерфильд, английский писатель. XVIII век.
Цель: Выработать умение планировать свой профессиональный путь. Выработать умение планировать свой профессиональный путь.
Схема профессионального планирования (Е.А.Климов) 1. Главная цель (Кем я буду? Чего достигну? Какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?). 2. Цепочка более отдаленных конкретных целей (Где буду учиться? Первая работа? Дальнейшие перспективы.). 3. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.). 4. Возможные внешние препятствия. 5. Свои возможности. 6. Запасные варианты.
Характерные ошибки при выборе профессии: Ориентация сразу на профессии высокой квалификации, но к ним ведёт многоступенчатая лестница трудовых занятий. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации, но к ним ведёт многоступенчатая лестница трудовых занятий. Отношение к некоторым важным для общества профессия как к недостойным. Отношение к некоторым важным для общества профессия как к недостойным. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Плохое различение или вообще отождествление школьного учебного предмета с профессией. Плохое различение или вообще отождествление школьного учебного предмета с профессией. Устарелые представления о характере труда в выбранной сфере. Устарелые представления о характере труда в выбранной сфере. Неумение разобраться в своих склонностях, способностях, подготовленности. Неумение разобраться в своих склонностях, способностях, подготовленности. Неумение реально оценить свои психофизиологические особенности. Неумение реально оценить свои психофизиологические особенности. Незнание правил принятия решения и составления плана профессионального пути. Незнание правил принятия решения и составления плана профессионального пути.
Содержание : Название профессии: тип и класс профессии. Название профессии: тип и класс профессии. Место работы; какие требования предъявляет данная профессия к работнику. Место работы; какие требования предъявляет данная профессия к работнику. Профессиональные навыки и особенности профессии. Профессиональные навыки и особенности профессии. Требования к образованию. Требования к образованию.
Название профессии ; тип и класс профессии. Учитель иностранного языка. По квалификации Е. А. Климова: «человек-человек», «человек - знаковая система». Сфера «человек-человек» объединяет профессии, отличительной чертой которых является необходимость постоянного общения с другими людьми, необходимость воздействия на них. Сфера «человек - знаковая система» объединяет профессии, труд в которых направлен не на вещественные явления, а на информацию о них в образных, языковых, абстрактно- логических, математических, графических знаках. Профессия относится к классу творческих профессий. Это связано с тем, что Учителю приходится объяснять очень сложные и не всегда понятные вещи. Для того чтобы ученики поняли о чем речь, учителю иногда приходится играть, чтобы заинтересовать учеников.
Место работы. 1. О бщеобразовательные учреждения. 2. Д ОУ(дополнительные образовательные учреждения). 3. Д ошкольные учреждения.
Какие требования предъявляет данная профессия к работнику. Выдержка Выдержка Терпение Терпение Последовательность Последовательность Настойчивость Настойчивость Самообладание Самообладание Контроль своего поведения и управление им Контроль своего поведения и управление им Речь выразительна, эмоциональна, убедительна. Речь выразительна, эмоциональна, убедительна.
Учитель должен знать: «Закон об образовании» «Закон об образовании» Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач Теорию методики Теорию методики Психологию Психологию Возрастную физиологию Возрастную физиологию Школьную гигиену Школьную гигиену Методику преподаваемого предмета, воспитательной работы Методику преподаваемого предмета, воспитательной работы Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов Средства обучения и их дидактические возможности Средства обучения и их дидактические возможности Современные направления развития обучения Современные направления развития обучения Свой предмет и его педагогическую специфику Свой предмет и его педагогическую специфику Как сочетать учебную работу с работой воспитательной Как сочетать учебную работу с работой воспитательной Класс, группу, уровень ее знаний Класс, группу, уровень ее знаний
Каждого ученика, условия, в которых он живет, его слабые и сильные стороны. Уметь индивидуализировать в зависимости от этого подход к нему Как пользоваться у ребят авторитетом, их доверием и уважением Как подготовить урок, методически продумать его Как передать другим свои знания, помочь учащемуся усваивать сообщаемый материал, применять получаемые знания на практике Возрастные особенности восприятия и мышления ребенка, условия развития его в каждом возрасте Учитель-сеятель разумного, доброго, вечного.
Учитель должен обязательно иметь высшее образование, и каждый год подтверждать свою квалификацию. Он должен знать современные направления в развитии школьного обучения. Уметь пользоваться ПК и Интернетом. Профессию учителя иностранного языка можно получить в Оренбургском государственном педагогическом Университете. Учитель должен обязательно иметь высшее образование, и каждый год подтверждать свою квалификацию. Он должен знать современные направления в развитии школьного обучения. Уметь пользоваться ПК и Интернетом. Профессию учителя иностранного языка можно получить в Оренбургском государственном педагогическом Университете.