Ф. Честерфильд, английский писатель. XVIII век.. Цель: Выработать умение планировать свой профессиональный путь. Выработать умение планировать свой профессиональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Advertisements

Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Надо. Требования современного рынка труда.. Рынок труда на современном этапе предъявляет достаточно высокие требования к специалистам. В качестве основных.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ,
НАШ РАЗБЕГ В ХХI ВЕК Правило 1 «Надо уметь мечтать» Мечты провоцируют желания.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор.
Типы профессий Человек – техника Человек – человек Человек – природа Человек –знаковая система Человек – художественный образ.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.
Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
Транксрипт:

Ф. Честерфильд, английский писатель. XVIII век.

Цель: Выработать умение планировать свой профессиональный путь. Выработать умение планировать свой профессиональный путь.

Схема профессионального планирования (Е.А.Климов) 1. Главная цель (Кем я буду? Чего достигну? Какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?). 2. Цепочка более отдаленных конкретных целей (Где буду учиться? Первая работа? Дальнейшие перспективы.). 3. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.). 4. Возможные внешние препятствия. 5. Свои возможности. 6. Запасные варианты.

Характерные ошибки при выборе профессии: Ориентация сразу на профессии высокой квалификации, но к ним ведёт многоступенчатая лестница трудовых занятий. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации, но к ним ведёт многоступенчатая лестница трудовых занятий. Отношение к некоторым важным для общества профессия как к недостойным. Отношение к некоторым важным для общества профессия как к недостойным. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Плохое различение или вообще отождествление школьного учебного предмета с профессией. Плохое различение или вообще отождествление школьного учебного предмета с профессией. Устарелые представления о характере труда в выбранной сфере. Устарелые представления о характере труда в выбранной сфере. Неумение разобраться в своих склонностях, способностях, подготовленности. Неумение разобраться в своих склонностях, способностях, подготовленности. Неумение реально оценить свои психофизиологические особенности. Неумение реально оценить свои психофизиологические особенности. Незнание правил принятия решения и составления плана профессионального пути. Незнание правил принятия решения и составления плана профессионального пути.

Содержание : Название профессии: тип и класс профессии. Название профессии: тип и класс профессии. Место работы; какие требования предъявляет данная профессия к работнику. Место работы; какие требования предъявляет данная профессия к работнику. Профессиональные навыки и особенности профессии. Профессиональные навыки и особенности профессии. Требования к образованию. Требования к образованию.

Название профессии ; тип и класс профессии. Учитель иностранного языка. По квалификации Е. А. Климова: «человек-человек», «человек - знаковая система». Сфера «человек-человек» объединяет профессии, отличительной чертой которых является необходимость постоянного общения с другими людьми, необходимость воздействия на них. Сфера «человек - знаковая система» объединяет профессии, труд в которых направлен не на вещественные явления, а на информацию о них в образных, языковых, абстрактно- логических, математических, графических знаках. Профессия относится к классу творческих профессий. Это связано с тем, что Учителю приходится объяснять очень сложные и не всегда понятные вещи. Для того чтобы ученики поняли о чем речь, учителю иногда приходится играть, чтобы заинтересовать учеников.

Место работы. 1. О бщеобразовательные учреждения. 2. Д ОУ(дополнительные образовательные учреждения). 3. Д ошкольные учреждения.

Какие требования предъявляет данная профессия к работнику. Выдержка Выдержка Терпение Терпение Последовательность Последовательность Настойчивость Настойчивость Самообладание Самообладание Контроль своего поведения и управление им Контроль своего поведения и управление им Речь выразительна, эмоциональна, убедительна. Речь выразительна, эмоциональна, убедительна.

Учитель должен знать: «Закон об образовании» «Закон об образовании» Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач Теорию методики Теорию методики Психологию Психологию Возрастную физиологию Возрастную физиологию Школьную гигиену Школьную гигиену Методику преподаваемого предмета, воспитательной работы Методику преподаваемого предмета, воспитательной работы Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов Средства обучения и их дидактические возможности Средства обучения и их дидактические возможности Современные направления развития обучения Современные направления развития обучения Свой предмет и его педагогическую специфику Свой предмет и его педагогическую специфику Как сочетать учебную работу с работой воспитательной Как сочетать учебную работу с работой воспитательной Класс, группу, уровень ее знаний Класс, группу, уровень ее знаний

Каждого ученика, условия, в которых он живет, его слабые и сильные стороны. Уметь индивидуализировать в зависимости от этого подход к нему Как пользоваться у ребят авторитетом, их доверием и уважением Как подготовить урок, методически продумать его Как передать другим свои знания, помочь учащемуся усваивать сообщаемый материал, применять получаемые знания на практике Возрастные особенности восприятия и мышления ребенка, условия развития его в каждом возрасте Учитель-сеятель разумного, доброго, вечного.

Учитель должен обязательно иметь высшее образование, и каждый год подтверждать свою квалификацию. Он должен знать современные направления в развитии школьного обучения. Уметь пользоваться ПК и Интернетом. Профессию учителя иностранного языка можно получить в Оренбургском государственном педагогическом Университете. Учитель должен обязательно иметь высшее образование, и каждый год подтверждать свою квалификацию. Он должен знать современные направления в развитии школьного обучения. Уметь пользоваться ПК и Интернетом. Профессию учителя иностранного языка можно получить в Оренбургском государственном педагогическом Университете.